Как пандемия сказалась на стоимости брендов авиакомпаний мира

Delta, American Airlines и United Airlines потеряли до 40%

Общая стоимость 50 самых дорогих брендов авиакомпаний снизилась на треть или на 35 млрд долларов. Об этом говорится в исследовании Brand Finance Airlines 50 2021, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные отчета.

«Общая стоимость 50 брендов авиакомпаний сократилась со 108,6 млрд долларов в 2020 году до 72,9 млрд долларов в 2021 году. Сектор стал одним из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19, ведь с начала 2020 года международные перевозки были практически полностью приостановлены», - отмечают авторы исследования.

В Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) считают, что мировой пассажиропоток вернется к уровню до пандемии не раньше 2024 года — на год позже, чем прогнозировалось ранее. При этом в Brand Finance ожидают, что спрос на деловые поездки снизится, а основным двигателем восстановления авиаотрасли станут поездки на отдых. Бюджетные авиакомпании смогут быстрее восстановить свои показатели. «Как и предполагалось, стоимость брендов резко упала по всем направлениям. Поскольку восстановление рынка тесно связано с показателями вакцинации, мы, вероятно, станем свидетелями того, что ближнемагистральные авиаперевозчики восстановятся быстрее, чем дальнемагистральные», - считает директор по оценке Brand Finance Савио Д'Суза.

Американские авиационные бренды Delta, American Airlines и United Airlines сохранили три верхних строчки в рейтинге Airlines 50 2021. «Бренды находились в одинаковых условиях ведения бизнеса, поэтому и пострадали одинаково, потеряв от 38% до 40%. Внутренние путешествия в США уже начали восстанавливаться, поэтому стоимость брендов в следующем году должна вырасти», - указывается в рейтинге.

Самый ценный бренд отрасли – Delta, эксперты оценили его в 5,7 млрд долларов. Отметим, что в первую десятку попали 4 компании из США, 3 из Китая и по одной из Канады, Великобритании и ОАЭ.

В этом году в рейтинг вошли и три новых участника: на 39-м месте расположилась Saudia (стоимость бренда 506 млн долларов), на 49-м месте - Jetstar (стоимость бренда 360 млн долларов) и на 50-м месте Avianca (стоимость бренда 356 млн долларов).

Бренд «Аэрофлота» признан самым «сильным» по критериям эффективности бизнеса, восприятию и инвестиционной привлекательности. Бренд удостоился рейтинга ААА, набрав индекс прочности (BSI) 89,5 из 100. «В очередной раз «Аэрофлот» признан сильнейшим авиационным брендом в мире. Обширное наследие авиакомпании в сочетании с ее постоянным стремлением к инновациям и совершенствованию своей стратегии послужит ей хорошим подспорьем для того, чтобы занять прочную позицию на мировом рынке авиаперевозок после снятия ограничений», - комментирует результаты Савио Д'Суза. В рейтинге бренд находится на 25 месте, за год он подешевел на 38%, до 1 млрд долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤