Акции Didi упали на 9% после новости о санкциях в Китае

Власти КНР рассматривают возможность наложить беспрецедентный штраф на компанию
medium.com

Китайские власти рассматривают возможность наложить беспрецедентный штраф на агрегатора такси Didi после листинга на бирже США. В бумагах начались массовые продажи, пишет РБК.

Бумаги владельца крупнейшего в Китае сервиса такси Didi в первые минуты торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже 22 июля упали на 9,5%, до 10,38 доллара за депозитарную акцию. К 20:01 нст падение замедлилось до 7,7%, а цена бумаг восстановилась до отметки 10,6 доллара.

В бумагах Didi начались активные продажи после сообщения Bloomberg о планах регуляторов Китая наложить беспрецедентный штраф на компанию. Регулирующие органы рассматривают в отношении компании ряд возможных санкций, включая приостановку некоторых операций или привлечение государственного инвестора. Также возможен принудительный делистинг с Нью-Йоркской фондовой биржи или отзыв американских акций Didi, сообщили источники агентства.

По словам источников, санкции в отношении компании могут быть более жесткими, чем в отношении Alibaba, которой после многомесячного антимонопольного расследования пришлось выплатить рекордный штраф в 2,8 млрд долларов в апреле. С момента IPO в Нью-Йорке бумаги Didi потеряли около четверти своей стоимости. Размещение сервиса такси состоялось 30 июня по цене 14 долларов за бумагу. Оно стало вторым крупнейшим китайским листингом в США после Alibaba.

Через два дня после выхода компании на американскую биржу Администрация киберпространства Китая (CAC) начала расследование в отношении сервиса заказа такси, запретив на время проверки регистрировать новых пользователей. Сервис Didi был заблокирован в виртуальных китайских магазинах приложений.

Didi заявила, что будет сотрудничать с регуляторами и проведет всестороннюю экспертизу рисков кибербезопасности. Расследование регулятора может длиться до 30 рабочих дней, а в сложных случаях может быть продлено еще на 15 рабочих дней, сообщала газета Financial Times.

По данным FT, услугами Didi ежегодно пользуется более 377 млн человек, а количество водителей, использующих платформу в Китае, составляет около 13 млн человек.

Перед выходом на биржу регулирующие органы КНР призывали Didi обеспечить безопасность своих данных, прежде чем проводить IPO, или перенести размещение на биржу в Гонконг или материковый Китай. Однако в отсутствие прямого запрета регулятора на проведение IPO компания решила не откладывать размещение.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤