Люксовый производитель одежды Zegna выходит на публичный рынок
Компания станет публичной за счет слияния со SPACИтальянская Ermenegildo Zegna, производитель товаров класса люкс, выходит на публичный рынок за счет слияния со специализированной компанией по слияниям и поглощениям (SPAC). В рамках сделки стоимость компании оценивается в 3,2 млрд долларов, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Zegna, с момента своего основания в 1910 году являющаяся семейным бизнесом, привлечет 880 млн долларов за счет слияния со SPAC, созданной европейской частной инвестиционной компанией Investindustrial и возглавляемой бывшим главным исполнительным директором UBS Серджио Эрмотти. Часть средств, привлеченных в результате сделки, позволит Zegna продолжать инвестировать в бизнес по производству мужской одежды и даст компании возможность искать другие бренды для покупки. В рамках сделки владельцы Zegna продадут часть своей доли и сохранят 62% объединенной компании, стоимость акционерного капитала которой оценивается в 2,5 млрд долларов. В прошлом году компания привлекла около 400 млн долларов за счет инвестиций Investindustrial Acquisition Corp, компанией, с которой объединяется Zegna, а также около 250 млн долларов от частных инвесторов, имена которых не раскрываются. Еще 225 млн долларов поступят от инвестиционной компании Investindustrial после завершения сделки.
Инвестиции в Zegna обеспечат Investindustrial долю в размере 11% в компании, также она получит акции как спонсор сделки.
Zegna получила известность благодаря производству мужских костюмов начиная с 1960-х годов и стала одним из первых люксовых брендов, зашедших на китайский рынок в 1991 году.
SPAC называют компаниями-пустышками, поскольку они не имеют никаких активов, кроме денежной ликвидности, и не ведут операционной деятельности. По сути, они представляют собой большие денежные пулы, котирующиеся на бирже. При покупке какой-то другой компании та получает место SPAC на бирже. То есть для покупаемой компании такой способ является «черным ходом» для выхода на открытый рынок.