Мировой рынок развлечений и медиа вырастет на 6,5% в 2021 году
Предполагается, что доходы сегмента видеоигр и киберспорта к 2025 году составят 194,4 млрд долларовМировой рынок развлечений и медиа (E&M) увеличится на 6,5% в 2021 году и на 6,7% в следующем, чему способствует высокий спрос на цифровой контент и рекламу, сообщается в ежегодном обзоре отрасли PwC. Возобновление роста последовало за сложным 2020 годом, когда объем офлайн-развлечений резко сократился, в том числе на 71% снизились кассовые сборы кинотеатров, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Доходы глобальной индустрии E&M в прошлом году сократились на 3,8% - до 2 трлн долларов по сравнению с 2,1 трлн долларов в 2019 году. Это стало самым большим падением за 22 года проведения исследований PwC. Как ожидается, с 2021 по 2025 год совокупные среднегодовые темпы роста (CAGR) глобальных доходов E&M составят 5%. В результате в 2025 году общий объем рынка может составить 2,6 трлн долларов.
Традиционное телевидение и видеоконтент, доступный для просмотра дома, все еще остаются крупнейшим потребительским сегментом E&M (219 млрд долларов), но в течение следующих пяти лет он продолжит сокращение (в среднем на 1,2%). Сегмент потокового видео достиг максимума в 2020 году и продолжит повышаться. По прогнозам, объем потокового вещания по запросу (SVOD) вырастет в среднем на 10,6% к 2025 году и достигнет 81,3 млрд долларов. Между тем ожидается, что прибыль кинотеатров будет восстанавливаться в 2021 году по мере ослабления ковидных ограничений, но не восстановится до уровня, предшествующего пандемии, по крайней мере до 2024 года. Доходы сегмента видеоигр и киберспорта продолжали стремительно расти и достигли 147,7 млрд долларов в 2020 году. При этом предполагается, что CAGR составит 5,7% в ближайшие пять лет, и к 2025 году выручка сегмента составит 194,4 млрд долларов. Виртуальная реальность (VR) - самый быстрорастущий сегмент E&M. Его выручка выросла на 31,7% в прошлом году, составив 1,8 млрд долларов. По прогнозам, темпы подъема в среднем будут превышать 30% в течение пяти лет и достигнут 6,9 млрд долларов в 2025 году.
Музыкальная отрасль готова к росту после значительного падения доходов сегмента живой музыки (на 74,4% в 2020 году). Ожидается, что общие доходы музыкальной индустрии вырастут в среднем на 12,8% в течение следующих пяти лет, чему будет способствовать рост цифрового потокового вещания, которое к 2025 году увеличится до 29,3 млрд долларов. Также ожидается возобновление живых выступлений. Расходы на интернет-рекламу в 2020 году выросли на 9% - до 336 млрд долларов. При этом они впервые превысили затраты на традиционную рекламу. По прогнозам, в течение пяти лет они будут повышаться в среднем на 7,7%. На обеспечение доступа к интернету пришлось 34% расходов индустрии в 2020 году. Ожидается, что за счет среднегодового роста в 4,9% объем данного сегмента повысится с 694 млрд долларов в минувшем году до 880 млрд долларов в 2025 году. Мобильный доступ в интернет будет стимулировать рост рынка, при этом CAGR составит 6,1%. В результате за счет распространения сетей 5G, достижений в области мобильных технологий и пакетов премиум-контента объем доходов увеличится с 449 млрд долларов в 2020 году до 605 млрд долларов через пять лет.
«Пандемия замедлила развитие индустрии развлечений и медиа в прошлом году, но она также ускорила и усилила смену тенденций, которые уже трансформировали отрасль, - заявил глобальный руководитель практики развлечений и медиа PwC (Германия) Вернер Баллхаус. - Перенос кассовых сборов на потоковые платформы, перенос контента на мобильные устройства, усложнение отношений между создателями, производителями и дистрибьюторами контента - все это способствовало изменению динамики и сфер влияния в индустрии. Наш прогноз показывает, что потребность в контенте, дальнейшее развитие технологий, новые бизнес-модели и способы создания ценности итогового продукта будут стимулировать рост отрасли в течение следующих пяти лет и далее». По его словам, даже в тех областях, которые демонстрируют наиболее впечатляющий рост (например, потоковое видео), характер конкуренции, вероятно, резко изменится в ближайшие годы, так как социальный, политический и нормативный контекст, в котором вынуждены работать все компании, продолжает развиваться непредсказуемым образом.