Стоимость бренда Marriott из-за пандемии упала на 60%

Общая стоимость 50 самых дорогих гостиничных брендов сократилась на 23 млрд долларов

Общая стоимость 50 самых дорогих гостиничных брендов в мире снизилась на треть. Об этом говорится в исследовании Brand Finance Hotels 50, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Из-за пандемии сектор практически полностью остановился… В результате общая стоимость 50 самых дорогих гостиничных брендов за год снизилась на 33%, с 70,2 млрд долларов в 2020 году до 47,4 млрд долларов в 2021 году», - указывают авторы отчета.

Hilton сохранил звание самого дорогого гостиничного бренда в мире. И это несмотря на снижение его стоимости на 30%, до 7,6 млрд долларов. Конкурент Hilton Marriott опустился со 2-го на 5-е место. Бренд подешевел на 60%, до 2,4 млрд долларов. «В прошлом году выручка компании в расчете на номер снизилась на 60% по сравнению с 2019 годом, а глобальная заполняемость составила всего 36%», - отмечают эксперты. На втором месте Hyatt. Это единственный бренд из первой десятки, который сумел продемонстрировать рост стоимости на 4%, до 4,7 млрд долларов. «Несмотря на то что пандемия сильно повлияла на показатели компании, рост числа номеров сети был значительным: компания открыла 72 отеля и вышла на 27 новых рынков», - поясняют авторы отчета.

Новичок рейтинга Taj признан самым «сильным» по критериям эффективности ведения бизнеса, восприятию и инвестиционной привлекательности. Бренд удостоился рейтинга ААА, набрав индекс прочности (BSI) 89,3 из 100 баллов. В списке он расположился на 38 месте, его стоимость эксперты оценили в 296 млн долларов.

Вместе с рейтингом самых дорогих гостиничных брендов Brand Finance также обратил внимание на индустрию отдыха и туризма. «В этом году общая стоимость 10 самых дорогих брендов сектора снизилась на 40%. Booking.com показал  снижение стоимости на 19%, до 8,3 млрд долларов. Однако он обогнал Airbnb (снижение на 67%, до 3,4 млрд долларов) и Trip.com  (снижение на 38%, до 3,5 млрд долларов) и стал самым дорогим в секторе. Самый быстропадающий бренд в этом году - Airbnb. В 2020 году компании пришлось сократить на четверть свой штат и свернуть новые проекты», - говорится в отчете.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤