Китайский сервис такси DiDi провел IPO на $4,4 млрд
Компания получила оценку выше 67 млрд долларовКитайская DiDi Global Inc., оператор крупнейшего в стране сервиса онлайн-заказа такси, провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) объемом 4,4 млрд долларов, разместив примерно на 10% больше акций, чем планировалось изначально.
DiDi продала в ходе IPO 317 млн американских депозитарных акций (ADS) по 14 долларов - верхней границе заявленного ценового диапазона (13-14 долларов), пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Таким образом, компания оценена в рамках IPO в 67 млрд долларов, а с учетом полного разводнения (включая акции, которые могут быть выпущены в результате конвертации бондов и реализации опционов) рыночная стоимость DiDi превышает 70 млрд долларов. Это ниже капитализации Uber Technologies Inc., составляющей порядка 95 млрд долларов, но выше стоимости другого американского сервиса онлайн-заказа такси - Lyft Inc. (около 20 млрд долларов). Акции DiDi начнут торговаться на NYSE в среду под тикером «DIDI».
Компания провела IPO спустя всего три дня после начала road show, а из-за разницы во времени общалась с инвесторами в виртуальном режиме, отмечают источники. Представляя IPO, сервис акцентировал внимание на масштабе операций и потенциале дальнейшего развития бизнеса. IPO DiDi является крупнейшим по объему размещением акций китайской компании в США после IPO интернет-гиганта Alibaba Group на 25 млрд долларов, состоявшегося в 2014 году, пишет Bloomberg.
DiDi основал в 2012 году Ченг Вэй, который ранее работал в Alibaba Group. В настоящее время ему принадлежат 7% акций компании и 15,4% голосующих прав. В число инвесторов такси-сервиса входят также японская Softbank Group (21,5%), американская Uber Technologies (12,8%) и китайская Tencent (6,8%).
По итогам 2020 года выручка DiDi снизилась на 8,4%, до
141,74 млрд юаней (21,63 млрд долларов), из-за ограничений на передвижения,
установленных во время пандемии COVID-19. Чистый убыток в прошлом году составил
10,68 млрд юаней (1,63 млрд долларов), два предыдущих года она также завершала «в
минусе».
Между тем в январе-марте этого года компания получила чистую
прибыль в размере 196 млн юаней (30 млн долларов).