Стоимость бренда Sinopharm благодаря вакцине выросла на 58%
Однако самым дорогим фармацевтическим брендом осталась Johnson & JohnsonАмериканская компания Johnson & Johnson вновь признана самым дорогим фармацевтическим брендом в мире. Его стоимость эксперты оценили в 10,8 млрд долларов, за год бренд подешевел на 1%, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на рейтинг Brand Finance Pharma 25 2021. «Помимо успешного участия в гонке вакцин против COVID-19, в 2020 году компания инвестировала в исследования и разработки 12,2 млрд долларов. В 2019 году сумма составляла 800 млн долларов…», - указывают авторы исследования.
На втором месте швейцарская компания Roche с цифрой 7,7 млрд долларов. При этом бренд признан самым «сильным» по критериям эффективности
ведения бизнеса, восприятию и инвестиционной привлекательности. Компания удостоилась
рейтинга АА, набрав индекс прочности (BSI) 74,2 из 100 баллов. На третьем месте
американская биофармацевтическая компания AbbVie. За год стоимость ее бренда
выросла на 45,5%, до 4,8 млрд долларов.
«Гонка за вакциной против COVID-19 среди фармацевтических гигантов привела и к росту стоимости их брендов - Pfizer на 6%, AstraZeneca на 18%, Sinopharm на 58%», - говорится в исследовании. В прошлом году Pfizer был одним из самых быстро падающих брендов, в этом году его стоимость выросла до 4,0 млрд долларов. «А благодаря партнерству с немецкой биотехнологической компанией BioNTech, название Pfizer стало именем нарицательным», - указывают авторы исследования. Другой лидер гонки - AstraZeneca. Стоимость ее бренда выросла на 18%, до 3,2 млрд долларов несмотря на скандалы вокруг ее препарата. Компания не попала в топ-10, но расположилась в рейтинге на 12. Бренд китайской фармацевтической компании Sinopharm Group вырос в цене до 2,4 млрд долларов и переместился на три позиции вверх: с 15 на 11 место. «Как только стало ясно, что вспышка коронавируса в Китае может перерасти в глобальную пандемию, началась гонка по созданию вакцины. Названия фармацевтических компаний стали известны во всем мире, и существует прямая корреляция между созданием успешного препарата и ростом стоимости бренда», - комментирует управляющий директор Brand Finance Ричард Хей.
Самым быстрорастущим брендом в Brand Finance Pharma 25 2021 стал Bristol Myers Squibb, его стоимость выросла на ошеломляющие 84% до 4,1 млрд долларов. «Бренд процветает с момента успешного приобретения Celgene Corporation за 74 млрд долларов в конце 2019 года, в результате сделки появилась одна из ведущих биофармацевтических компаний в мире», - указывается в отчете.
В этом году в рейтинг вошли четыре новых участника: на 19-м месте Guangzhou Pharmaceuticals Corporation (GPC) (стоимость бренда 1,5 млрд долларов), на 23-м месте CSL (стоимость бренда 827 млн долларов США), на 24-м месте Sandoz (стоимость бренда 643 млн долларов) на 25-м месте Yunnan Baiyao (стоимость бренда 621 млн долларов). Новичок GPC - один из крупнейших производителей лекарств в Китае - недавно заключил партнерство с PepsiCo для совместной разработки полезных для здоровья продуктов из овсянки.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.