Эксперты назвали десять самых дорогих футбольных брендов

На первом месте вновь оказался ФК «Реал Мадрид»
Сибирская католическая газета

Самым дорогим футбольным брендом в 2021 году вновь признан испанский профессиональный футбольный клуб «Реал Мадрид». За год его стоимость снизилась на 10,1%, до 1,276 млрд евро. Он занимает лидирующую позицию третий год подряд, говорится в исследовании Brand Finance Football 50, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные отчета.

На второй строчке испанский клуб «Барселона», за год бренд упал в стоимости на 10,4%, до 1,266 млрд евро. На третьей позиции английский «Манчестер Юнайтед». Он подешевел до 1,130 млрд евро, на 14%.

Провалившийся проект еропейской суперлиги (ESL) подорвал «силу брендов» 12 клубов в среднем на 3 балла и снизил их общую стоимость на 606 млн евро или на 6% в годовом выражении. «12 клубов посчитали свои бренды слишком сильными и привлекательными... Однако коммуникация, продвижение и позиционирование проекта были плохо выполнены, что вызвало негативную реакцию всех заинтересованных сторон. Это привело к болезненному ущербу для них», - комментирует результаты руководитель отдела спортивных услуг Brand Finance Хьюго Хенсли.

Отметим, что в апреле 2021 года была создана европейская суперлига. 12 команд объявили о готовности покинуть турниры УЕФА и начать свой путь в закрытом состязании для грандов. Инициативу поддержали английские клубы «большой шестерки» («Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль», «Ман Сити», «Арсенал», «Челси», «Тоттенхэм») и испанские гранды «Барселона», «Реал» и «Атлетико», а также три итальянских клуба – «Интер», «Милан» и «Ювентус».

В целом футбольные клубы по-прежнему теряют доход от продажи билетов, отложены и многие спонсорские контракты. Как отмечают авторы исследования, это привело к тому, что в 2021 году стоимость 50 брендов сократилась на 11,2%. В 2020 году они подешевели на 2,2%.

Самым быстрорастущим по стоимости стал бренд ФК «Зенит». За год он поднялся с 49-го до 33-го места, его стоимость выросла на 35%. Бренд ФК «Бавария» признан самым «сильным». Компания удостоилась рейтинга AAA + с индексом (BSI) 91,9 из 100.

В топ-10 входят 6 английских, 2 испанских, по одному клубу из Германии и Франции. В топ-50 - 18 команд из Великобритании, 12 из Германии, 7 из Испании, 6 из Италии, 3 из Франции, по 1 из Нидерландов, Португалии и России.

Английская премьер-лига остается самой представленной в топ-50, на долю ее клубов приходится 43% от общей стоимости брендов. У испанской лиги 20%, еще 19% у бундеслиги. Итальянские клубы занимают долю в 8%, и они все еще не представлены в первой десятке. Бренд ФК «Ювентус» расположился на 11-м месте. За год он подешевел на 16%, до 565 млн евро.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤