Эксперты оценили последствия блокировки Суэцкого канала

Объем страховых исков может составить несколько миллионов долларов

Общий объем страховых претензий из-за блокировки Суэцкого канала, как ожидается, составит несколько миллионов долларов на фоне существенных расходов на спасательные операции и потерь третьих сторон, пишет Интерфакс-Казахстан.

Эксперты в отрасли говорят, что снятие заблокировавшего канал контейнеровоза Ever Given с мели в понедельник позволит ограничить рост итоговой стоимости страховых исков. Между тем они акцентируют внимание на размере расходов на спасательные операции и потерянной выручке администрации канала, а также других последствиях на фоне задержки судов из-за инцидента.

«Общие потери в конечном итоге будут меньше, чем при других сценариях», - говорит аналитик Fitch Роберт Маццуоли, которого цитирует газета Financial Times. Тем не менее он подтвердил прогноз агентства, согласно которому потери «могут легко составить сотни миллионов евро».

Потери, вероятно, негативно отразятся и на прибыли перестраховщиков в первом полугодии текущего года, отмечает Fitch. Представители отрасли уже пострадали от зимних ураганов в США, наводнений в Австралии и убытков, связанных с коронавирусом.

По словам директора практики в сфере морских перевозок юридической компании Kennedys Кристофера Данна, размер исков может составить около 250 млн долларов. Он сказал, что особенно высокими будут расходы на спасательные операции, а также затраты на работу экскаваторов.

Тем временем представитель страхового брокера McGill and Partners Дэвид Смит, специализирующийся на исках в индустрии морских перевозок, оценивает объем страховых исков в 150 млн долларов при наилучшем сценарии, отмечая, что снятие контейнеровоза с мели не повлияло на этот показатель. «На текущий момент самым существенным фактором остается возможная потеря выручки администрации канала», - говорит он. По словам эксперта, ежедневные потери выручки составляют 15 млн долларов.

Расходы на спасательные работы, как правило, берет на себя страховая компания, отвечающая за страхование самого судна и оборудования, говорят эксперты в отрасли.

Владелец Ever Given, японская Shoei Kisen Kaisha, сообщил FT, что за это отвечает MS&AD Insurance Group со штаб-квартирой в Токио.

Другие расходы, связанные со страхованием ответственности перед третьими лицами, частично берет на себя компания взаимного страхования UK P&I Club. Она входит в группу из 13 компаний взаимного страхования, International Group of P&I Clubs, которые делят между собой крупные расходы.

В рамках соглашения UK P&I выплатит первые 10 млн долларов от любого иска. Остальные расходы в размере до 100 млн долларов берут на себя другие представители группы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤