Власти Китая попросили Alibaba сократить медиаактивы
Компании принадлежат печатные издания, цифровые СМИ, а также социальные сетиПравительство Китая требует от крупнейшей в стране интернет-компании Alibaba Group Holding Ltd. избавиться от ее медиаактивов, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Обсуждение этого вопроса ведется с начала текущего года на фоне растущей обеспокоенности властей влиянием компании на общественное мнение в стране.
Китайские регуляторы, проверявшие активы Alibaba, были удивлены тем, насколько обширными являются интересы компании в медиабизнесе, и потребовали от нее представить план по существенному сокращению активов в этой сфере, говорят источники.
Alibaba, основанная Джеком Ма, за многие годы создала внушительный портфель активов в сфере медиа, в который входят печатные издания, цифровые СМИ, а также социальные сети. В частности, компания владеет долей в Weibo, китайском аналоге Twitter, а также, например, газетой South China Morning Post, выходящей в Гонконге на английском языке.
Согласно оценкам WSJ, совокупная стоимость принадлежащих Alibaba долей в публичных компаниях составляет более 8 млрд долларов. В частности, ее доля в Weibo Corp. оценивается в 3,5 млрд долларов, а доля в видеоплатформе Bilibili Inc. - в 2,6 млрд долларов.
Ранее WSJ сообщала со ссылкой на свои источники, что китайский антимонопольный регулятор может обложить Alibaba рекордным штрафом, а также потребовать от компании продажи активов, не имеющих отношения к ее основным операциям в сфере онлайн-коммерции.