«Компании-пустышки» все более популярны среди инвесторов
С начала года более двухсот SPAC привлеки в США 60 млрд долларовИнвесторы проявляют все больший интерес к новым европейским специализированным компаниям по слияниям и поглощениям (special purpose acquisition company, SPAC), пишет Bloomberg. Бывший глава Credit Suisse Group AG Тиджан Тиам привлек 300 млн долларов для SPAC, специализирующейся на сделках в финансовой отрасли, по сравнению с изначально запланированными 250 млн долларов, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Инвестиционная Centricus, которая помогала японской SoftBank в создании фонда Vision Fund, в феврале провела первое IPO своей SPAC в США объемом 300 млн долларов, увеличив размер сделки на 20%. SPAC, возглавляемая бывшим банкиром Deutsche Bank Гартом Ричи, в общем привлекла 345 млн долларов после реализации опциона доразмещения.
Экс-глава ПАО «Мегафон» Иван Таврин получил заявки от инвесторов на сумму более 6 млрд долларов для своих новых SPAC, сообщают осведомленные источники. Это более чем в 13 раз больше целевого объема спроса на акции двух компаний, торги которыми начались в Нью-Йорке в феврале.
В декабре бывший банкир Barclays Plc Маркам Азар увеличил размер IPO своей SPAC до 300 млн долларов. Теперь компания выбирает цель для поглощения среди европейских технологических и финтех-стартапов. Avanti Acquisition Corp., созданная египетским миллиардером Нассефом Савирисом и французским предпринимателем Яном Галлиенном, также увеличила размер IPO, которое прошло в октябре. SPAC в итоге привлекла 600 млн долларов для потенциальной покупки европейского семейного бизнеса.
Несмотря на то, что все больше европейских компаний стремятся принять участие в американском «буме» SPAC, их доля на рынке остается небольшой. По данным Bloomberg, с начала текущего года более двухсот «компаний-пустышек» привлеки в США 60 млрд долларов, что превышает 70% от прошлогоднего рекорда.
SPAC называют «компаниями-пустышками», поскольку они не имеют никаких активов, кроме денежной ликвидности, и не ведут операционной деятельности. Такая компания проводит IPO, а затем покупает другую фирму, которая получает место SPAC на бирже.