Стоимость бренда Alibaba показала рекордный рост
За год показатель увеличился на 108%, до 39,2 млрд долларовApple вернула себе титул самого ценного технологического бренда в
мире. Об этом говорится в отчете консалтингового агентства Brand Finance,
сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Стоимость бренда
выросла на 87,4% и
составляет 263,4 млрд долларов. Впервые с 2016 года Apple была признана и самым дорогим брендом в
мире.
Под руководством Тима Кука Apple начала уделять внимание разработке цифровых и подписных сервисов, включая App Store, iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade. Только в первый день нового года клиенты App Store потратили 540 млн долларов на цифровые товары и услуги. «Под руководством Тима Кука компания успешно диверсифицирует структуру доходов, переходя в более прибыльные сегменты», - считает Лоренцо Коруцци, юрист, Brand Finance.
В августе 2020 года бренд стал первой американской компанией, которая достигла рыночной капитализации в 2 трлн долларов.
На втором месте Amazon. Стоимость бренда выросла на 15%, до 254,2 млрд долларов. Это один из немногих брендов, который получил выгоду от пандемии и вызванного ею беспрецедентного спроса на покупки через интернет. Эксперты отмечают, что компания приобрела 11 пассажирских самолетов у североамериканских авиакомпаний, чтобы расширить возможности логистики. «Тактическая покупка для поддержки быстрорастущей клиентской базы, а также стратегический шаг к построению собственной непрерывной цепочки поставок может позволить бренду стать серьезным соперником авиаперевозчикам», - считают авторы рейтинга.
Google является самым дорогим брендом программного обеспечения и занимает третье место в топ-10. Его стоимость выросла всего на 1%, до 191,2 млрд долларов. «Google впервые в истории зафиксировал снижение доходов из-за пандемии. Подавляющая часть доходов компании поступает от рекламы, а сектор сильно пострадал в 2020 году из-за сокращения маркетинговых бюджетов», - пояснили составители обзора.
Самым быстрорастущим брендом в рейтинге стал Alibaba, его стоимость взлетела на 108%, до 39,2 млрд долларов. За год компания поднялась с 19 на 12 место. Дочерние компании Alibaba -Taobao (рост на 44%, до 53,3 млрд долларов) и Tmall (рост на 60%, до 49,2 млрд долларов) - добились таких же впечатляющих результатов.
Китайская WeChat признана самым сильным брендом с рейтингом (BSI) 95,4 и AAA +. Компания удерживает лидерство с 2019 года. В 2018 году самым сильным брендом был Samsung.
В обзоре указывается, что 100 самых дорогих технологических брендов Brand Finance Tech 100 2021 выросли в среднем на 9%. В первой десятке представлено 5 американских, 1 южнокорейская и четыре китайских компании.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.