Tesla планирует начать производство электромобилей в Индии

Первый завод будет построен в штате Карнатака
AMSRUS

Американская Tesla Inc. близка к заключению соглашения о производстве электромобилей в Индии, что даст ей новые возможности для роста после начала производства в Китае. Первый завод Tesla в Индии будет построен в штате Карнатака на юге страны, столицей которого является город Бангалор. Компания ведет переговоры с местными властями в течение шести месяцев и активно рассматривает вопрос о сборке автомобилей в окрестностях Бангалора, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, сообщает Интерфакс-Казахстан.

Компания проводит due diligence офисной недвижимости в регионе и планирует создать предприятие для исследований и разработок (R&D). Tesla зарегистрировала индийское подразделение и офисы в центре Бангалора.

Выход на индийский рынок может оказаться для Tesla непростой задачей в отличие от соседнего китайского. Tesla построила в Китае свой первый завод за пределами США и теперь является лидером по продаже премиальных электромобилей в стране. Tesla также ввела в строй в Шанхае завод по производству зарядных станций для электромобилей Supercharger. Официально данный проект был запущен менее чем полгода назад, в августе 2020 года. Как сообщало китайское агентство «Синьхуа», объем инвестиций в него составляет 42 млн юаней (6,5 млн долларов). Продажи электромобилей составляют около 5% от общего годового показателя продаж автомобилей в Китае, тогда как в Индии доля этого сегмента составляет менее 1%, согласно данным BloombergNEF. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в Китае находится около 60% всех общественных станций для медленной и быстрой зарядки электромобилей в мире. Китайские автопроизводители создают конкурентоспособные модели электрокаров и развивают диверсифицированную экосистему, в связи с чем страна «может изменить текущую ситуацию в глобальной автомобильной отрасли», отметили аналитики UBS Group AG в январском отчете.

Индия предпринимает аналогичные шаги, но в меньших масштабах. Власти страны также сократили налог на электромобили до 5% с 12% с августа 2019 года. Таким образом, показатель стал существенно меньше по сравнению с налогом в 28% на другие автомобили, что спровоцировало критику со стороны автопроизводителей, например, Toyota Motor Corp.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤