Apple вернула звание самого дорогого бренда

В Brand Finance его оценили в 263,3 млрд долларов

Бренд Apple вновь стал самым дорогим в мире. Его стоимость составители Brand Finance Global 500 2021 оценили в 263,3 млрд долларов. Первую позицию в рейтинге компания занимала в 2016 году, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные исследования.

Авторы обзора отмечают, что под руководством Тима Кука компания начала развивать цифровые сервисы и службы подписки - App Store, iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade. Только в первые дни нового года клиенты App Store потратили 540 млн долларов на цифровые товары и услуги. Благодаря удачной диверсификации бизнеса Apple удалось обойти лидеров рейтинга -  Amazon (254,1 млрд долларов, +15,1%) и Google (191,2 млрд долларов, +1,4%) – и увеличить стоимость на 87%.

На четвертом месте расположилась Microsoft, стоимость ее бренда авторы исследования оценили в 140,4 млрд долларов (+20%). Замыкает первую пятерку Samsung - 102,6 млрд долларов, +8,6% за год. В топ-10 вошли Walmart, Facebook, ICBC, Verizon и WeChat.  В первой десятке представлены 7 брендов из США, один из Южной Корее и два из Китая.

Самым быстрорастущим по стоимости в Brand Finance Global 500 стала Tesla, за год бренд компании подорожал на 158%, до 31,9 млрд долларов, и взлетел со 147 на 42 позицию.

Для сектора пассажирских перевозок и гостиничного бизнеса 2020 год стал неудачным. Шесть из десяти самых быстро падающих в цене брендов у авиаотрасли: Boeing (-40% до 13,6 млрд долларов), American Airlines (-40% до 5,3 млрд долларов), United Airlines (-39% до 5,0 млрд долларов), Delta (-38% до 5,8 млрд долларов), Airbus (-36% до 9,1 млрд долларов) и Safran (-32% до 4,3 млрд долларов). Стоимость самого дорогого гостиничного бренда в мире Hilton снизилась на 30%, до 7,6 млрд долларов, бренд сети Marriott выбыл из рейтинга, Booking.com потеряла 19% от стоимости (8,3 млрд долларов) и опустилась со 177 на 220 место, Airbnb выбыла из рейтинга.

Процветают в новых условиях бренды электронной коммерции: Alibaba.com подорожал за год на 108,1% и поднялся с 92 на 30 место.

WeChat обогнал Ferrari и стал самым сильным брендом в мире с наивысшим баллом 95,4 из 100 и рейтингом силы AAA+.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤