Доля Китая на мировом рынке предметов роскоши почти удвоилась
Китайский рынок предметов роскоши в 2020 году вырастет на 48%Китай практически удвоил свою долю на
мировом рынке предметов роскоши в 2020 году и через пять лет может стать
крупнейшим в мире потребителем товаров класса «люкс» даже после возврата
мировой экономики к докризисным уровням, говорят эксперты, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Согласно докладу, который представили входящая в Alibaba
Group торговая площадка Tmall и международная консалтинговая компания Bain
& Company, китайский рынок предметов роскоши в 2020 году вырастет на 48% и
к концу года достигнет почти 346 млрд юаней, несмотря на пандемию коронавируса.
При этом мировой рынок предметов роскоши, по оценкам
экспертов, в этом году сократился на 23%, говорится в докладе, озаглавленном China's
Unstoppable 2020 Luxury Market. Однако доля Китая на мировом рынке выросла
почти вдвое - с 11% в прошлом году до 20% в 2020 году.
«Продажа товаров класса "люкс" внутри Китая резко
активизировалась после введения первых ограничений, связанных с COVID-19, -
отмечается в докладе. - Сокращение международных поездок заставило китайских
потребителей приобретать предметы роскоши у себя в стране, а не за рубежом».
Эксперты выделяют четыре фактора, обусловивших подъем на
рынке материкового Китая: дальнейшая репатриация, покупатели поколений Y и Z,
продолжающаяся цифровизация и магазины беспошлинной торговли на Хайнане.
Китайский рынок, как ожидается, продолжит расти в ближайшие
пять лет, что позволит стране занять наибольшую долю мирового рынка предметов
роскоши к 2025 году, даже после того, как мировая экономика вернется к уровням,
наблюдавшимся до пандемии.
Тем не менее эксперты не рассчитывают на нормализацию
ситуации в мире раньше 2022 или даже 2023 года.
«Китайские потребители, вероятно, будут проявлять осторожность
в отношении международных поездок даже после открытия границ», - говорится в
докладе.