Мировой рынок предметов роскоши ждет рекордный спад
При этом на китайских покупателей придется почти половина расходовКитай станет крупнейшим рынком товаров класса «люкс» к 2025 году, при этом
на китайских покупателей придется почти половина мировых расходов на предметы
роскоши, следует из нового доклада международной консалтинговой компании Bain
& Company.
Материковый Китай является единственным регионом в мире, который завершит
текущий год на позитивной ноте: продажи товаров класса «люкс» выросли на 45% и
составили 44 млрд евро, поскольку ограничения на международный туризм привели к
тому, что больше покупателей стали совершать покупки в своей стране, говорится
в докладе, пишет Интерфакс-Казахстан.
«Внутреннее потребление увеличилось во всех каналах, категориях, ценовых диапазонах
и среди всех поколений», - сообщила компания.
Международные компании, продающие люксовые товары, активизируют усилия по
взаимодействию с китайскими покупателями. Ранее в ноябре швейцарская Richemont
и китайская Alibaba вложили 1,1 млрд долларов в торговую онлайн-платформу Farfetch, что
позволит ей получить доступ к 757 млн клиентов китайского технологического
гиганта.
Между тем несмотря на активное восстановление рынка в Китае, Bain ожидает, что
продажи предметов роскоши по всему миру упадут на 23% и составят 217 млрд евро
в этом году, а операционная прибыль компаний снизится на 60%. Это станет самым
большим спадом с 2009 года.
Рынок люксовых товаров в целом, который включает в себя как предметы роскоши,
так и частные самолеты, яхты, изысканные вина и деликатесы, сократился такими
же темпами и в настоящее время оценивается примерно в 1 трлн евро.
«Каждый из нас пережил трудный год быстрых, неожиданных изменений, это затронуло
и рынок предметов роскоши», - говорит партнер Bain Клаудия Д'Арпизио, которая
является ведущим автором исследования, проведенного совместно с итальянской
организацией производителей предметов роскоши Altagamma.
«Хотя индустрия и пострадала от временного прекращения мирового туризма и
продолжающихся локдаунов, мы считаем, что она достаточно устойчива, чтобы
справиться с кризисом», - отметила она.
Основной удар от спада мировой туристической отрасли приняла на себя Европа:
продажи предметов роскоши в этом регионе снизились на 36% без учета колебания
валютных курсов и составили 57 млрд евро.
На Северную и Южную Америку кризис повлиял меньше - продажи упали на 27% и
составили 62 млрд евро.
По ожиданиям консалтинговой компании, восстановление рынка будет набирать темпы
в течение следующих трех лет, при этом рынок вернется к уровням 2019 года к
концу 2022-го или началу 2023 года в зависимости от макроэкономических условий,
развития пандемии и темпов возобновления мирового туризма.
После второго квартала, который был худшим за все время существования рынка, в
третьем квартале наметились признаки его восстановления.
Продажи французского дома моды Hermes International начали расти в третьем
квартале, так как покупатели снова начали приобретать товары, в том числе и
классические сумки Birkin. В октябре также начали расти продажи британской
люксовой компании Burberry. Последняя сообщила, что восстановление
продолжается, так как компания привлекает новых и более молодых покупателей.
Ожидается, что продажи в четвертом квартале упадут на 10%, хотя спад может быть
и больше в зависимости от развития пандемии и введения дополнительных ограничений.
В то же время онлайн-продажи предметов роскоши взлетели в 2020 году: на их долю
пришлось около 23% от общих расходов по сравнению с 12% в 2019 году, поскольку
пандемия вынудила потребителей воздерживаться от походов по магазинам. По
прогнозам Bain, онлайн-торговля станет основным каналом для покупки люксовых
товаров к 2025 году.