Стоимость бренда «США» оценили в $23,7 трлн

Представлен ежегодный рейтинг национальных брендов

За время пандемии топ-100 национальных брендов подешевели на 13,1 трлн долларов. Об этом говорится в ежегодном рейтинге национальных брендов, который представила британская консалтинговая компания Brand Finance, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные исследования.

Бренд США вновь оказался в лидерах. В 2020 году его стоимость эксперты оценили в 23,7 трлн долларов. За год бренд потерял 14% или 4 трлн долларов. «Несмотря на политическую неопределенность, абсолютное доминирование и успех американских брендов во всем мире всегда будут обеспечивать экономику и репутацию страны надежной защитой. Американские бренды - Amazon, Google, Apple и Microsoft - заняли четыре из пяти ведущих мест в рейтинге Brand Finance Global 500 за год», - указывают авторы исследования.

На втором месте — бренд Китая с оценкой 18,8 трлн долларов. В этом году бренд потерял лишь 4%. Быстрая реакция правительства Китая на вспышку COVID-19 в сочетании с его целевыми мерами стимулирования поспособствовали тому, что страна стала первой крупной экономикой, оправившейся от пандемии. «Китай продемонстрировал свою способность восстанавливаться стремительными темпами, поэтому есть надежда, что восстановление может произойти и на мировой арене», - прокомментировал генеральный директор Brand Finance Дэвид Хей. 

Бренд Японии оценили в 4,2 трлн долларов. Власти страны сумели довольно успешно справиться с пандемией коронавируса: стоимость бренда упала на 271 млрд долларов. Поэтому Япония смогла обогнать Германию и заняла третью строчку. Бренд Германии эксперты оценили в 3,8 трлн долларов (-1,04 трлн долларов). При этом бренд Германии признан самым сильным - 84,9 пункта из 100. Топ-5 замыкает Великобритания с оценкой в 3,3 трлн долларов (-500 млрд долларов). В топ-10 также вошли Франция, Индия, Канада, Италия и Южная Корея. Авторы исследования пояснили, что среднее сокращение стоимости бренда стран первой десятки составило 14%.

Самым быстрорастущим брендом стал Вьетнам, рост за год составил 29%. Самое резкое падение у Аргентины, бренд подешевел на 57%.

Отметим, что Казахстан остался на 44-й строчке, Россия на 14-й, Украина поднялась на 55-е с 56-го места, Туркменистан - на 81-е с 79-го, Узбекистан поднялся с 70-го на 61-е место, Азербайджан - с 86-го на 85-е место, а Грузия - с 103-го на 99 место.

При оценке стоимости страны Brand Finance учитывает показатели ВВП, политического климата, объем инвестиций в капитал и так далее.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤