Как COVID-19 повлиял на производителей продуктов питания и напитков

Brand Finance опубликовал очередное исследование
Новости Перми

Американский гигант Coca-Cola сохранил звание самого дорогого в мире бренда безалкогольных напитков. Он показал устойчивый рост стоимости на 4,8%, до 37,9 млрд долларов. Стоимость Coca-Cola более чем вдвое превышает показатели конкурента Pepsi (рост на 2%, до 18,9 млрд долларов). Об этом говорится в исследовании Brand Finance, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные рейтинга.

Coca-Cola также является и самым сильным брендом безалкогольных напитков с рейтингом (BSI) 90,9 из 100 и AAA +.

«Как и в случае с другими брендами в секторе безалкогольных напитков, успех Coca-Cola был прерван COVID-19. Компания пережила самое резкое падение квартальных продаж за более чем 25 лет из-за падения спроса после того, как бары, рестораны и кинотеатры были вынуждены закрыться. Однако руководство компании делает правильные шаги: от отказа от «зомби-брендов» до оптимизации портфеля», - указывают авторы исследования.

Отметим, что во II квартале Coca-Cola зафиксировала падение выручки на 28%.  В июле компания сообщила, что намерена отказаться от некоторых отстающих по темпам роста брендов, которые глава компании Джеймс Куинси называет «зомби-брендами», и сфокусироваться на более успешных продуктах. По словам Джеймса Куинси, более половины из 400 брендов компании ограничены одним рынком и растут медленнее среднего уровня группы.

Звание самого дорогого в мире бренда в сфере производства продуктов питания сохранила Nestlé, стоимость бренда за год выросла на 3%, до 20,3 млрд долларов. Компания продемонстрировала хорошие показатели на своем ключевом рынке – в США. «Бренд может гордиться своими высокоскоростными инновациями, ведь ранее он успешно представил свои премиальные продукты под маркой Starbucks», - говорится в исследовании.

Напомним, в феврале 2019 года Nestlé объявила о глобальном запуске новой линейки продуктов Starbucks для домашнего потребления. Ассортимент включает 24 продукта, в том числе кофе в зернах, молотый кофе, а также первые в истории капсулы Starbucks. «Кроме того, Nestlé извлекла выгоду из постоянно растущего веганского и вегетарианского движения, разработав свои продукты на растительной основе», - добавляют авторы рейтинга.

Эксперты добавляют, что пищевая промышленность является одним из немногих секторов, на которые пандемия не оказала сильного влияния, поэтому «Nestlé, безусловно, имеет сильные позиции, чтобы выдержать шторм».

Еще одна компания, которая заслужила внимания экспертов, – китайская Yili, за год бренд показал рост на впечатляющие 13%. «Благодаря росту стоимости бренда до 8,6 млрд долларов Yili обогнала Danone и стала самым дорогим молочным брендом в мире, а также заняла 2-е место в общем рейтинге Brand Finance Food 50 2020. Yili постоянно выходит на новые рынки, подтверждая цель бренда по созданию глобальной сети и охвату 2 млрд потребителей к концу 2020 года. На внутреннем рынке Yili инвестировала 4,3 млрд долларов в строительство производства высококачественной органической молочной продукции. Также Yili нацелилась на Новую Зеландию, компания приобрела 100% акций второго по величине производителя молочной продукции в стране Westland Milk Products», - пояснили аналитики.

Как указывается в релизе, сектор производства продуктов питания и напитков - один из немногих, на который пандемия COVID-19  оказала ограниченное влияние. Поэтому ведущие мировые бренды по выпуску продуктов питания и напитков вряд ли потеряют в своей стоимости. Однако из-за вспышки коронавируса стоимость 500 самых дорогих брендов в мире, входящих в рейтинговую таблицу Brand Finance Global 500 2020, может упасть примерно на 1 трлн долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤