Крупнейшие в мире судоходные компании выходят из кризиса
По прогнозам экспертов, прибыль морских перевозчиков в 2020 году вырастет на 41%Акции нескольких крупнейших в мире судоходных компаний быстро восстанавливаются в цене на фоне роста тарифов, несмотря на влияние пандемии, пишет Интерфакс-Казахстан со ссылкой на The Wall Street Journal.
Неголосующие акции датской A.P. Moeller-Maersk A/S, которые упали в марте, практически поднялись до уровня, зафиксированного в начале года. Компании принадлежит крупнейший в мире морской перевозчик Maersk Line.
Владелец третьего крупнейшего в мире контейнерного перевозчика Cosco Shipping Holdings Co., имеющий листинг в Гонконге, и тайваньская Evergreen Marine Corp. с начала года прибавили в цене около 23% и 32% соответственно.
На неделе, завершившейся 28 августа, спотовый тариф на поставку 40-футового контейнера из Шанхая до западного побережья США достигла 3639 долларов - максимум за более чем 10 лет, свидетельствуют данные Shanghai Shipping Exchange. Индекс Drewry, отслеживающий тарифы по восьми маршрутам с востока на запад, на неделе, завершившейся 27 августа, достиг 2251 доллара, что на 60%, чем годом ранее.
По прогнозу исследовательской компании Drewry Shipping Consultants Ltd., прибыль морских перевозчиков до вычета процентов и налогов в этом году вырастет на 41% - до примерно 9 млрд долларов. Ранее Drewry прогнозировала убыток на уровне 3,7 млрд долларов. По словам аналитика компании Саймона Хини, прогноз может быть улучшен при сохранении высоких тарифов на перевозки.
Аналитики и инвесторы отмечают, что судоходные компании в начале пандемии смогли быстро сократить перевозочные мощности, что привело к росту тарифов и прибыли. Когда спрос оказался более устойчивым, чем ожидалось, они восстановили предложение, при этом сумев избежать его избытка.
В целом ситуация в мировой торговле сложная, однако наблюдается ее улучшение. Всемирная торговая организация (ВТО) ожидает падения объема мировой торговли в этом году на 13%. Ранее организация предупреждала, что он может рухнуть на треть.
Многие судоходные компании и их клиенты изначально ожидали значительно более резкого падения спроса, отмечает Дэйв Перретт из M&G Investments.
«Они думали, что оно будет совершенно катастрофическим, но это было не так», - сказал он.
Розничные продажи в США в июле превысили уровень, зафиксированный до пандемии. Потребительские расходы в США и Европе удалось поддержать благодаря государственной помощи домохозяйствам, отмечает глава группы глобальных перевозок в J.P. Morgan Asset Management Эндриан Дейси. Помимо этого, произошел скачок онлайн-торговли.
Отрасль выигрывает от консолидации, произошедшей в последнее десятилетие, пишет WSJ. По словам аналитиков и инвесторов, консолидация упрощает сокращение мощностей. Пять крупнейших компаний контролируют 64% мирового флота по сравнению с 47% в 2008 году, свидетельствует данные аналитика HSBC Параш Джейн.
Помимо этого, риск наводнения рынка новыми судами низок. Невыполненные заказы составляют 9% от существующего флота по сравнению с 50% во время предыдущего финансового кризиса, отмечает аналитик HSBC.
Дэйв Перретт из M&G также считает, что ужесточение требований в области защиты окружающей среды снизит спрос на новые суда.
Однако не все судоходные компании прибавляют в цене. Стоимость германской Hapag-Lloyd AG, которая является пятым крупнейшим по мощностям оператором контейнерных судов в мире, в мае подскочила до рекордного значения, однако затем опустилась на 35% по сравнению с началом года. Японская Mitsui O.S.K. Lines потеряла в цене примерно столько же.