Пандемия стоила компаниям Европы $100 млрд потерянной выручки
Больше других пострадали компании энергетического сектора, автопроизводители и представители модной индустрии
Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 стоила европейским компаниям
более 100 млрд долларов потерянной выручки с начала 2020 года, свидетельствуют
подсчеты Dow Jones.
Больше других пострадали компании энергетического сектора,
автопроизводители и представители модной индустрии. Среди тех, кто
выиграл в этих условиях - продуктовые ритейлеры и фармацевтические
компании, пишет Интерфакс-Казахстан.
Оценки Dow Jones основаны на отчетности европейских компаний за финансовые кварталы, которые пришлись на период с января по конец мая текущего года: за этот период они недополучили в общей сложности порядка 102,66 млрд долларов выручки. В то же время, добавленная выручка компаний, полученная в том числе за счет повышения спроса на лекарства и продукты питания, составила 23,87 млрд долларов.
Потери нефтекомпаний с начала года составили порядка 41,53 млрд долларов, то есть 40% всей недополученной европейским бизнесом выручки. В частности, Royal Dutch Shell сообщила о снижении выручки в первом квартале 2020 года на 29%, или 23,71 млрд долларов, на фоне падения спроса на нефть и обвала цен.
Французская Total SA, британская BP и испанская Repsol потеряли в общей сложности 16,47 млрд долларов выручки в первом квартале.
В автомобильном секторе потерянная выручка составила 13,64 млрд долларов в первом квартале, причем Volkswagen AG и Fiat Chrysler Automobiles NV вошли в десятку наиболее серьезно пострадавших в результате кризиса европейских компаний.
Авиакомпании региона объявили о снижении доходов в общей сложности на 4,29 млрд долларов, причем выручка Deutsche Lufthansa AG в январе-марте упала на 1,56 млрд долларов.
Если продуктовые ритейлеры, такие как нидерландская Ahold Delhaize, владелец сетей супермаркетов Stop & Shop и Giant Food, выиграли в результате существенного роста спроса на продовольственные товары в период пандемии, то магазины одежды, обуви и аксессуаров оказались в числе проигравших.
Так, выручка шведской Hennes & Mauritz AB по итогам квартала, завершившегося 31 мая, упала вдвое, поскольку компании из-за пандемии пришлось закрыть почти 80% магазинов. Inditex, владеющая брендами Massimo Dutti и Pull & Bear, объявила о снижении выручки в первом финансовом квартале (февраль-апрель) за 44%.
Среди люксовых брендов больше всех пострадал французский конгломерат LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE, выручка которого в первом квартале текущего года упала на 2,12 млрд долларов.
Влияние пандемии на показатели банков, страховщиков и других финансовых компаний было неоднозначным. Так, германский страховщик Allianz SE, а также банки Barclays и UBS оказались в прибыли, тогда как другие представители сектора потеряли в доходах.
Главный сектор, оказавшийся в выигрыше в результате пандемии - фармацевтический. В список 10 лучших по темпам роста выручки европейских компаний - фармпроизводители Novartis AG, AstraZeneca Plc и Merk KGaA, а также поставщик медицинских товаров Fresenius SE.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.