Самым дорогим брендом одежды снова стал Nike

Он обогнал по показателям Gucci, Adidas, Louis Vuitton и Cartier
Pixabay

В 2020 году американский производитель спортивной одежды и аксессуаров Nike стал самым дорогим брендом одежды в мире, по версии компании Brand Finance, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные рейтинга.

Стоимость Nike за год выросла на 7%, до 34,7 млрд долларов. В 2019 году он оценивался в 32,4 млрд долларов. Американский производитель удерживает первенство в рейтинге шестой год подряд. «В 2019 году Nike перешагнул рубеж в 1 млрд долларов по квартальной прибыли в онлайн-продажах, такой показатель не только демонстрирует явное доминирование бренда в секторе, но и дает возможность справиться с вызовами нынешних мировых потрясений», - указывают авторы исследования.

Основной конкурент Nike, немецкий Adidas, расположился на третьем месте. Компания пережила менее успешный год: бренд потерял в стоимости 1,1% (16,5 млрд долларов). Как отмечают составители рейтинга, обе марки были вынуждены закрыть магазины из-за пандемии COVID-19.

На втором месте расположилась Gucci – за год бренд прибавил 20,2%, достигнув оценки в 17,6 млрд долларов, на четвертом  — французская компания Louis Vuitton (+21,4%, 16,4 млрд долларов), на пятом месте еще один бренд из Франции - Cartier (+10,1%, 15 млрд долларов). Испанский ретейлер Zara, стоимость которого составляет 14,6 млрд долларов, опустился на 6-е место и потерял 21%. Bershka постигла та же участь, стоимость бренда упала на 26%, до 1,6 млрд долларов.

Самым быстрорастущим бредом в 2020 году признан Levi's, его стоимость увеличилась на 38%, до 4,1 млрд долларов. В 2019 году компания росла самыми высокими темпами более чем за 25 лет и провела успешное IPO. «Бренд, который традиционно полагался на свой ассортимент мужской одежды, теперь может похвастаться женской линией как наиболее быстро растущим сегментом своего бизнеса», - указывают авторы исследования.

Valentino (1,4 млрд долларов) и Gap (1,6 млрд долларов) являются двумя наиболее быстро падающими брендами в рейтинге. За год они потеряли 39%.

Звание самого сильного бренда в мире сохранил Rolex (-2%, 7,9 млрд долларов), его индекс прочности (BSI) 89,8 из 100 и элитный рейтинг AAA+.

По данным Brand Finance, стоимость 500 брендов крупнейших компаний мира может потерять до 1 трлн долларов из-за вспышки коронавируса, при этом сектор одежды является одним из наиболее уязвимых. «Бренды одежды могут столкнуться с падением стоимости на 20%. Закрываются магазины и заводы, обрываются цепочки поставок, теряется клиентская база, которая сталкивается с беспрецедентной экономической неопределенностью. Компаниям придется готовиться к трудному и бурному путешествию вперед», - считает Ричард Хей, управляющий директор Brand Finance.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤