GM ликвидирует австралийский бренд Holden
Компания также продаст завод в ТаиландеАмериканский автомобилестроительный концерн General Motors Co. (GM) прекратит продажи автомобилей под брендом Holden в Австралии и Новой Зеландии к 2021 году. Автопроизводитель также сообщил в пресс-релизе о подписании обязывающего соглашения с китайской Great Wall Motor о продаже завода Rayong в Таиланде и о прекращении реализации автомобилей Chevrolet в стране до конца 2020 года, пишет Интерфакс-Казахстан.
GM объяснил эти меры необходимостью трансформировать свой зарубежный бизнес.
Автопроизводитель ожидает, что они приведут к списаниям в размере 1,1 млрд долларов
и к сокращению около 500 рабочих мест в Австралии и Новой Зеландии.
Holden вошел в состав GM в 1931 году. Доля компании на австралийском рынке в
январе составляла 3,7% против 5,1% в январе прошлого года, свидетельствуют
данные Федеральной палаты автомобильной промышленности Австралии (FCAI).
Продажи новых автомобилей в стране в январе упали на 12%.
Последний завод Holden в Австралии был закрыт в 2017 году. В последние годы
автомобили Holden производились на заводах GM в других странах и
импортировались в Австралию и Новую Зеландию.
GM заявил в понедельник, что ему не удалось повысить конкурентоспособность
бренда и достичь необходимой окупаемости инвестиций.
«Мы испробовали каждый возможный вариант, каждую стратегию, каждый план. Мы
попробовали все, прежде чем не стало очевидно, что мы выбрасываем деньги на
ветер», - заявил временно исполняющий обязанности председателя и
исполнительного директора Holden Кристиан Акилина.
GM сообщил, что планирует сконцентрироваться на продаже специализированных
транспортных средств в Австралии и Новой Зеландии.
В начале февраля GM сообщил о получении чистого убытка и сокращении выручки в
четвертом квартале прошлого года. Руководители компании заявили инвесторам во
время конференции 5 февраля, что они планируют в ближайшие годы увеличить на 2
млрд долларов операционную прибыль от зарубежных операций, включая деятельность
в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в ряде азиатских стран, за исключением
Китая, пишет The Wall Street Journal.
GM сократил свое присутствие в некоторых странах или ушел с ряда иностранных
рынок, после того как компанию шесть лет назад возглавила Мэри Барра.
Автопроизводитель продал бренды Opel и Vauxhall французской PSA Group в 2017
оду. Глава компании заявила, что GM будет концентрироваться на
североамериканском и китайском рынках, где автопроизводитель занимает
доминирующее положение.
Компания сокращает зарубежную деятельность, чтобы, в частности, высвободить
капитал для развития электромобилей, беспилотных транспортных средств и других
технологий, отмечает WSJ.