GM ликвидирует австралийский бренд Holden

Компания также продаст завод в Таиланде
Motores

Американский автомобилестроительный концерн General Motors Co. (GM) прекратит продажи автомобилей под брендом Holden в Австралии и Новой Зеландии к 2021 году. Автопроизводитель также сообщил в пресс-релизе о подписании обязывающего соглашения с китайской Great Wall Motor о продаже завода Rayong в Таиланде и о прекращении реализации автомобилей Chevrolet в стране до конца 2020 года, пишет Интерфакс-Казахстан.

GM объяснил эти меры необходимостью трансформировать свой зарубежный бизнес. Автопроизводитель ожидает, что они приведут к списаниям в размере 1,1 млрд долларов и к сокращению около 500 рабочих мест в Австралии и Новой Зеландии.

Holden вошел в состав GM в 1931 году. Доля компании на австралийском рынке в январе составляла 3,7% против 5,1% в январе прошлого года, свидетельствуют данные Федеральной палаты автомобильной промышленности Австралии (FCAI). Продажи новых автомобилей в стране в январе упали на 12%. Последний завод Holden в Австралии был закрыт в 2017 году. В последние годы автомобили Holden производились на заводах GM в других странах и импортировались в Австралию и Новую Зеландию.

GM заявил в понедельник, что ему не удалось повысить конкурентоспособность бренда и достичь необходимой окупаемости инвестиций. «Мы испробовали каждый возможный вариант, каждую стратегию, каждый план. Мы попробовали все, прежде чем не стало очевидно, что мы выбрасываем деньги на ветер», - заявил временно исполняющий обязанности председателя и исполнительного директора Holden Кристиан Акилина.

GM сообщил, что планирует сконцентрироваться на продаже специализированных транспортных средств в Австралии и Новой Зеландии.

В начале февраля GM сообщил о получении чистого убытка и сокращении выручки в четвертом квартале прошлого года. Руководители компании заявили инвесторам во время конференции 5 февраля, что они планируют в ближайшие годы увеличить на 2 млрд долларов операционную прибыль от зарубежных операций, включая деятельность в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в ряде азиатских стран, за исключением Китая, пишет The Wall Street Journal.

GM сократил свое присутствие в некоторых странах или ушел с ряда иностранных рынок, после того как компанию шесть лет назад возглавила Мэри Барра. Автопроизводитель продал бренды Opel и Vauxhall французской PSA Group в 2017 оду. Глава компании заявила, что GM будет концентрироваться на североамериканском и китайском рынках, где автопроизводитель занимает доминирующее положение.

Компания сокращает зарубежную деятельность, чтобы, в частности, высвободить капитал для развития электромобилей, беспилотных транспортных средств и других технологий, отмечает WSJ.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤