В Чехии намерены ввести налог для крупных IT-компаний

Объектом налогообложения станут доходы от рекламы, цифровых маркетплейсов и продаж данных пользователей
samsung-fun.ru

Правительство Чехии одобрило введение в стране налога в 7% для крупных технологических компаний, включая Google и Facebook, передает Reuters. Чтобы это решение вступило в силу, его должен поддержать парламент Чехии, пишет hitech.newsru.com.

Как сообщили в министерстве финансов страны, налог должны будут платить компании с мировым оборотом от 750 млн евро в год и оборотом в Чехии от 3,9 млн евро в год. Новый налог не затронет компании с менее чем 200 тыс. пользователей. Объектом налогообложения станут доходы от таргетированной рекламы, цифровых маркетплейсов и продаж данных пользователей. Речь идет о доходах, полученных от деятельности компаний в Чехии.

Если законодательство о цифровом налоге вступит в силу в июне будущего года, то, по оценке чиновников, бюджет страны в 2020 году получит дополнительные 82 млн евро, а в последующие годы доходы от этого налога составят порядка 160 млн евро в год. При этом в правительстве Чехии допустили, что налог будет отменен в случае достижения глобального соглашения о налогах для крупных IT-компаний.

Напомним, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обратила внимание на несправедливое распределение налогов транснациональных технологических компаний еще в 2015 году. Выработка подходов к решению проблемы стала главной задачей плана G20 по противодействию размыванию налогооблагаемой базы (BEPS).

Сейчас в ОЭСР рассматривают три варианта решения проблемы. Первый заключается в том, чтобы обязать компании показывать часть прибыли в странах проживания пользователей, даже если у них там нет офиса. Однако тут встает вопрос определения доли прибыли, которая приходится на конкретную страну. Вторым вариантом предлагается признавать нематериальные активы как созданные в той стране, где работает компания. В этом случае власти смогут облагать налогом всю или часть прибыли от таких активов. Nретий вариант заключается в том, чтобы определять степень экономического присутствия компании в стране в зависимости от размера выручки, наличия базы местных пользователей, поддержки сайта на национальном языке, онлайн-продаж и т.д. В этом случае доходы компаний с существенным экономическим присутствием могут быть обложены налогом.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤