Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. В мире
  3. Новости авторынка за неделю

Новости авторынка за неделю

Объединение PSA и FCA, начало производства электрического VWID.3, обновленный Hyundai Grandeur и хорошие новости для ценителей BMW и Porsche

Автор:
Капитал - Новости авторынка за неделю

PSA + FCA

Автоконцерны PSA (Peugeot Citroen) и FCA (Fiat Chrysler) объявили о подготовке к объединению в международную группу. Новая компания с равноправным участием двух партнеров (50/50) будет образована в Нидерландах, где действует относительно либеральное налоговое законодательство. Новоиспеченный альянс возглавит нынешний президент PSA Карлос Таварес, а директор FCA Джон Элкан станет председателем правления.

Главная цель слияния – унификация и снижение расходов. При этом партнеры подчеркивают, что о закрытии заводов речи не идет. Объединение позволит упростить компаниям выход на новые рынки: итало-американский FCA имеет хорошие позиции в Северной и Южной Америке (благодаря маркам Jeep и Ram), а французский PSA – в Европе. Хотя обекомпании представлены и во многих других регионах мира. Предполагается, что 80% запланированных мероприятий по взаимодействию будут реализованы за ближайшие четыре года, на что уйдет 2,8 млрд евро.

Образованный альянс станет четвертым по величине мировым автопроизводителем: сейчасобщий объем выпуска достигает 8,7 млн автомобилей в год, доход – 170 млрд евро, а операционная прибыль – 11 млрд евро.

Меморандум о взаимопонимании между PSA и FCA должен быть подписан в ближайшие недели.

Volkswagen ID.3: старт производства!

4 ноября стартовало серийное производство электромобиля Volkswagen ID.3, дебютировавшего этой осенью. Переоснащение одной из двух сборочных линий завода VW в Цвиккау началось в прошлом году, и сейчас на ней установлено более 1700 роботов. Вторая линия, где сейчас выпускают универсалы Golf  Variant, будет закрыта на модернизацию летом следующего года, а выпуск электромобилей на ней начнется в 2021-м. После этого предприятие в Цвиккау полностью перейдет на электрокары. Плановая мощность – 330 тыс. машин в год.

Напомним, Volkswagen ID.3 – первенец полностью электромобильного семейства VW ID на модульной платформе MEB. Это хэтчбек сегмента С длиной 4260 мм – чуть короче Гольфа. При этом длина салона ID.3 за счет особенностей компоновки – на уровне Пассата. Электромобиль имеет один электромотор (мощностью 150 или 204 л.с.) на задней оси. Вариантов емкости тяговой батареи три: 45 кВт/ч (пробег 330 км), 58 кВт/ч (420 км) или 77 кВт/ч (550 км).

Volkswagen уже собрал 35 тыс. заказов на ID.3, цены на который начинаются примерно с 30 000 евро. Первые покупатели получат свои машины в середине будущегогода.

Grandeur: глубокое обновление

С переводом самых престижных моделей Hyundai под дочерний премиум-бренд Genesis, флагманом корейской марки стал бизнес-седан Grandeur. Нынешняя модель шестого поколения выпускается с 2016 года, и обретенный статус флагмана позволил провести ее плановый рестайлинг по значительно расширенной программе. Grandeur не только сменил стиль, но и стал крупнее.

Колесная база выросла на 40 мм (до 2885 мм), общая длина – на 60 мм (до 4990 мм), а ширина – на 10 мм (до 1875 мм). Изменены практически все внешние панели кузова, включая крылья и двери. Передок и корма полностью переработаны, а главной фишкой стали светящиеся ячейки решетки радиатора рядом со светодиодными фарами – они работают в качестве ходовых огней или поворотников.

Интерьер также переосмыслен. Новая передняя панель – с полностью сенсорным блоком климат-контроля (впервые на Hyundai). Вместо аналоговых приборов и 8-дюймового дисплея – два экрана диагональю по 12,3 дюйма, а вместо рычага «автомата» – кнопочный пульт.

Шумоизоляция салона улучшена, в том числе благодаря более толстым задним стеклам. Эффективнее стала система очистки воздуха, а сиденья топовых версий отделаны дорогой кожей наппа. Комплекс превентивной безопасности дополнен системами автоматического торможения при движении задним ходом и предупреждения о столкновении при проезде перекрестка.

Базовый двигатель 2.4 (190 л.с.) уступил место новому агрегату 2.5 с комбинированным впрыском топлива (194 л.с.). А вместо 6-ступенчатого «автомата» ему положен 8-ступенчатый. Такая же коробка передач теперь и у гибридной модификации, хотя двигатель 2.4 и электромотор суммарной мощностью 200 л.с. – прежние. Главная обновка топ-версии с атмосферником V6 3.3 (290 л.с.) и 8-скоростным «автоматом» – рулевой механизм с электроусилителем на рейке. Бензиновый V6 3.0 и дизель 2.2 отправлены в отставку.

Корейские дилеры уже открыли прием предварительных заказов на Hyundai Grandeur. Его начальная цена выросла с $26800 до 28400. Вскоре модернизированные седаны доберутся до других рынков, но их не так уж много: Китай, Ближний Восток и Южная Америка.

Хорошие новости для истинных ценителей BMW и Porsche

Автомобилей BMW с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом становится все больше. Однако в подразделении BMW M GmbH, которое занимается разработкой «заряженных» моделей, не спешат работать с переднеприводной платформой. Как заявил глава подразделения Маркус Флаш изданию CarAdvice, полноценных «эмок» с «поперечной» архитектурой не будет.

Самыми мощными на этой «тележке» останутся «квазиэмки»: хэтчбек M135i, седан M235i и кроссовер X2 M35i. Все они имеют турбомотор 2.0 мощностью 306 л.с., 8-ступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой подключения задней оси. От разработки более «горячих» версий в компании отказались, приняв решение, что настоящие BMW М сохранят классическую компоновку с задним или полным приводом.

Сейчас самая доступная M-модель – заднеприводное купе M2 Competition с рядной «шестеркой» 3.0 битурбо мощностью 410 л.с. Вскоре появится еще более «злая» 440-сильная M2 CS, а главное – Маркус Флаш заявил, что в разработке уже находится BMW M2 следующего поколения. Модель сохранит нынешнюю идеологию и задний привод. Это также означает, что и «гражданские» купе 2-й серии останутся верны классической компоновке.

А Porsche представила механическую коробку передач для нового 911-го. Да, автопроизводители все реже предлагают спортивные модели на«механике»: с одной стороны, интерес покупателей к таким модификациям невысок, а с другой – современные «автоматы» и «роботы» позволяют эффективнее использовать возможности двигателя. Тем не менее компания Porsche не спешит отказываться от механической трансмиссии. Теперь последний 911-й серии 992 доступен не только с 8-скоростным «роботом», но и с 7-ступенчатой «механикой» для версий Carrera S и Carrera 4S с 450-сильным турбомотором.

Новым купе и кабриолетам досталась та же механическая коробка, что была у модели предыдущего поколения. Причем цены на эти автомобили будут такими же, как и на модификации с «роботом», а в качестве бонуса трехпедальные машины по умолчанию имеют пакет Sport Chrono, включающий спортивные режимы ездовой электроники (для автомобилей с «роботом» это опция). Еще одна особенность Porsche 911 с «механикой» – самоблокирующийся задний дифференциал, тогда как двухпедальные версии имеют дифференциал с электронной блокировкой.

«Механические» 911-е ожидаемо проигрывают в динамике своим «роботизированным» собратьям. Porsche пока не приводит точные данные, заявляя о «примерно четырех секундах» разгона до 100 км/ч у Carrera S против 3,5  у этой же модификации, но с «роботом» и пакетом Sport Chrono. Максимальная скорость – 306 против 308 км/ч.

Пока 911-е на «механике» анонсированы только в США (на местном рынке трехпедальные спорткары считаются особым шиком),однако велика вероятность появления таких версий и в других странах.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке