Китайский кинорынок обойдет американский в 2020 году
В КНР доходы от продажи билетов до 15,5 млрд долларов к 2023 годуПо прогнозам экспертов, к 2020 году крупнейшим мировым рынком кинопроката станет Китай - доходы от продажи билетов вырастут с 9,9 млрд долларов в 2018 году до 15,5 млрд долларов к 2023 году, говорится в отчете PwC. В первом квартале 2018 года Китай впервые превзошел США по кассовым сборам. Продажи билетов в кино в США замедляются из-за пиратства и конкуренции с Netflix и Hulu, но растущий аппетит Китая к кино помогает компенсировать эту разницу. Сейчас Китай – второй по размеру кинорынок в мире после США. По данным местного департамента кинематографии, в 2018 году жители Китая потратили на билеты в кино 8,9 млрд долларов, что на 9% больше, чем годом ранее, пишет vestifinance.ru.
Киноделы должны подойти со всей ответственностью к подготовке сценария, зная, насколько велик китайский рынок, считает Стенли Розен, профессор политологии в Университете Южной Калифорнии. «Около 70% и более кассовых сборов фильмов поступает из-за рубежа, а не из Северной Америки, и большую часть из них составляет Китай», - сказал он. При производстве своей продукции Голливуд уделяет все больше внимания китайскому рынку. Более трети самых кассовых фильмов Китая за последние два года были сняты в США. Но Китай хочет, чтобы собственные фильмы также были успешны в прокате - как по финансовым причинам, так и в целях национальной гордости.
В 2018 году конгломерат Dalian Wanda Group, купивший в 2012 году американскую сеть кинотеатров AMC, открыл крупнейшую в мире киностудию, которая была названа как ответ Китая Голливуду. Но инвестиции еще не окупились, китайский кинорынок еще пытается конкурировать с голливудским кинопроизводством. По данным издания Financial Times, в 2018 году прибыль большинства ведущих киностудий Китая сократилась. Эта тенденция привела к резкому росту сотрудничества между Голливудом и Китаем в последние годы. В период с 1997 по 2013 годы Китай помогал финансировать лишь дюжину из 100 лучших фильмов в мире ежегодно, по данным New York Times, полученным в результате анализа данных Box Office Mojo и IMDB. Но за пять лет эта цифра выросла до 41 фильма. Китайский технологический гигант Alibaba инвестировал и продвигал фильмы франшизы «Миссия невыполнима» - «Последствия» и «Племя изгоев». Китайская киностудия Bona Film Group профинансировала фильм «Однажды в Голливуде», несмотря на то, что фильм не вышел на китайские киноэкраны. Источники СМИ уверяют, что это связано с тем, что в местный цензурный комитет, который и допускает до проката иностранные ленты, обратилась дочь Брюса Ли, недовольная изображением своего отца в новой работе Тарантино. «Китай хочет стать крупнейшим кинорынком в мире как можно быстрее, - сказал Розен. - И Голливуд абсолютно необходим для достижения этой цели».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.