Минфин Чехии введет 7% налог для Google, Apple, Facebook и Amazon
Он будет нацелен на отдельные интернет-услуги, в основном рекламуМинистерство финансов Чехии заявило во вторник, что завершает разработку плана по налогообложению мировых интернет-гигантов и представит к концу мая предложение по 7-процентной ставке, сообщает сайт Вести.Экономика со ссылкой на Reuters.
Министерство заявило, что налог будет нацелен на отдельные интернет-услуги, в основном на рекламу. В нем говорится, что налог начнет взиматься приблизительно к середине 2020 года, и, по скромным подсчетам, добавит порядка 5 млрд. крон ($219 млн) в год к доходам государственного бюджета.
У членов Европейского союза все еще есть разногласия по поводу того, как ввести «налог GAFA», - названный по первым буквам названий компаний Google, Apple, Facebook и Amazon - чтобы гарантировать справедливую долю налогов от бизнес-операций техгигантов в Европе.
«Цифровой налог будет применяться к наиболее значимым мировым игрокам и является реакцией на неспособность решить этот вопрос на уровне Европейского Союза», - сказала министр финансов Алена Шиллерова. «Предметом обсуждения является не то, следует ли вводить налог, а с какого времени, в какой форме и на каком уровне [нужно вводить налог - ред.]».
Налог коснется таргетированной рекламы, размещаемой на цирфовых платформах компаний с определенным уровнем оборота. Налог также будет распространяться на продажи данных, полученных от клиентов технологических фирм, заявили в министерстве финансов.
Согласно заявлению Министерства финансов, цифровой налог будет применяться к компаниям с мировыми продажами не менее 750 млн. евро ($842 млн.) и продажей цифровой рекламы в Австрии на 25 млн. евро и более 15 млн. евро дохода, полученного от цифрового налога, были предназначены для «фонда цифровой экономики», предназначенного для поддержки австрийских медийных компаний в процессе цифрового преобразования.
В других мерах, направленных на ужесточение налоговых правил, окружающих цифровую экономику, с 2020 года цифровые платформы будут нести полную ответственность за обязательства по раскрытию налогов. На практике это будет означать, что все онлайн платформы будут обязаны сообщать о всех продажах в налоговый орган.
Цифровой налоговый пакет также гарантирует, что все товары, приобретенные у иностранных поставщиков из третьих стран через онлайн-магазины, будут облагаться НДС. Согласно существующим правилам, посылки, ввозимые в Австрию из третьих стран на сумму не менее 22 евро, освобождаются от НДС.
В начале года совет министров Испании одобрил введение аналогичного налога на цифровые услуги компаний. Ставка налога составит 3%. Данный налог будут обязаны выплачивать компании с чистым оборотом более 750 млн евро в год, а также чьи доходы от цифровых услуг в Испании превышают 3 млн евро.
Предполагаемый размер налоговых поступлений в бюджет Испании оценивается в 1,2 млрд евро в год. Новый налог будет касаться деятельности компаний по 3 основным направлениям: предоставление услуг онлайн-рекламы; услуги онлайн-посредничества; продажа данных, сгенерированных из информации, оставленной пользователями в цифровых интерфейсах.
В конце октября 2018 г. о схожих намерениях, как отмечал портал "Вести.Экономика", объявили британские власти. Социальные сети, поисковики, маркетплейсы и другие технологические компании с оборотом более 500 млн британских фунтов начиная с апреля 2020 г. будут облагаться налогом в 2% от размера их доходов на территории Великобритании.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.