Илон Маск открыл первый скоростной туннель под землей
Расходы на его строительство составили 10 млн долларовАмериканский миллиардер и предприниматель Илон Маск открыл первый скоростной подземный туннель под городом Хортон в округе Лос-Анджелес. Протяженность туннеля составила почти 2 км, он расположен на глубине 6−12 м и ведет от одного из шоссе города к аэропорту. Презентация транслировалась на сайте компании Маска The Boring Company, пишет gazeta.ru.
Автомобиль Tesla Model X, за рулем которого сидел сотрудник компании Маска The Boring Company, проехал по туннелю примерно за две минуты с максимальной скоростью около 85 км/ч. Дорога была настолько неровной, что машину потряхивало как на грунтовке.
«У нас вроде как времени не хватило, — оправдался Маск, сославшись на проблемы с асфальтоукладчиком. — Ухабистости не будет, дорога будет гладкой как стекло. Это всего лишь прототип, потому пока вышло грубовато».
Несмотря на сложности, Илон Маск назвал поездку «эпичной». Он отметил, что машина может разогнаться и до 170 км/ч, а в перспективе автомобили будут двигаться по туннелю со скоростью до 240 км/ч. Также, по словам Маска, благодаря глубокому залеганию туннелям будут не страшны землетрясения.
По словам Маска, строительство туннеля заняло около 18 месяцев и обошлось в 10 млн долларов. Эта сумма не включает затраты на исследования, разработку или оборудование. Тем не менее, отмечает Маск, сумма вышла на несколько порядков ниже, чем при строительстве метро.
Отметим, что Маск предполагает разместить туннели рядом с крупнейшими музеями, стадионами, железнодорожными вокзалами и аэропортами Лос-Анджелеса. По ним смогут перемещаться любые электромобили, не только Tesla. Также там будет ходить транспорт, который смогут использовать пешеходы и велосипедисты. Маск рассчитывает закончить работу к 2028 году, когда в Лос-Анджелесе пройдут Олимпийские игры.
«Десять лет звучит как бесконечность, — говорит он. — Черт возьми, надеюсь, мы справимся».
Ранее предполагалось, что в транспортной сети автомобили будут перемещаться на автономных электрических платформах, но затем компания отказалась от этой концепции — она оказалась слишком сложной. Новой стратегией стала разработка специальных направляющих колес, которые крепятся к электромобилям и стабилизируют их во время езды по туннелю. В Tesla X они складываются под ходовой частью автомобиля, когда не нужны. Добавление колес повысит стоимость машины на 200−300 долларов и не скажется на ее работе.
Маск отметил, что компания построит туннели на разных уровнях в несколько слоев, чтобы они могли вместить необходимое количество пассажиров. Он рассчитывает, что в будущем подземная сеть туннелей будет обслуживать до 4000 автомобилей в час — до 16 тыс. пассажиров. Это равно примерно 11,5 заполненным поездам нью-йоркского метро.