Brexit ударит по прибыли и инвестициям Bentley

Компания может закрыть свой завод на несколько дней

Генеральный директор Bentley Эдриан Холлмарк заявил, что выход Великобритании из Евросоюза без соглашения окажет «довольно разрушительное» влияние на годовую прибыль при худшем сценарии и ограничит инвестиционные возможности автопроизводителя. Об этом сообщает сайт «Вести.Экономика» со ссылкой на Reuters.

Как и остальные компании в отрасли, Bentley, входящая в состав германского концерна Volkswagen Group и производящая около 11 тыс. автомобилей на английском заводе в городе Кру, беспокоится о пошлинах и 10%-х тарифах в соответствии с условиями ВТО.

«В лучшем случае это окажет досадное влияние на нашу годовую прибыль, — сказал Холлмарк агентству Reuters. — В худшем случае влияние на нашу годовую прибыль будет разрушающим, поэтому Brexit без какой-либо сделки навредит нам как компании, это ограничит способность инвестировать».

По словам главы Bentley, если соглашение о Brexit не будет достигнуто к концу года, автопроизводителю придется рассмотреть возможность накопления запасов и закрытия своего завода на несколько дополнительных дней, чтобы справиться с любыми перебоями.

Как сообщали «Вести.Экономика», в июне британское «Общество производителей и продавцов автомобилей» (SMMT) заявило, что инвестиции в автомобильную отрасль Великобритании сократились вдвое на фоне неопределенности, связанной с Brexit.

Объем инвестиций за первые шесть месяцев 2018 г. составил 347,3 млн фунтов стерлингов по сравнению с 647,4 млн фунтов стерлингов за аналогичный период прошлого года. SMMT отметило, что инвестиции были минимальными со времен финансового кризиса.

«Нет надежного „плана B“ для беспроблемных таможенных механизмов, и нереально ожидать, что могут быть заключены новые торговые соглашения [Великобритании] с остальным миром, которые компенсируют огромную ценность торговли с ЕС.& Правительство должно пересмотреть свою позицию по таможенному союзу», — заявил главный исполнительный директор SMMT Майк Хоус.

Крупнейший британский автопроизводитель Jaguar Land Rover в июле предупредил, что так называемый «жесткий Brexit» обойдется ему в 1,2 млрд фунтов стерлингов в год, что приведет к сокращению его будущих операций в Великобритании. JLR отметил необходимость «свободной и бесконфликтной торговли с ЕС и неограниченного доступа к единому рынку».

Помимо неопределенностей вокруг Brexit, автоконцерны также сталкиваются с давлением регуляторов, которые выступают за сокращение выбросов. На этом фоне компании разрабатывают электрокары и гибридные модели.

«Когда появится первый полностью электрический Bentley? Решение об этом принимается в настоящее время, но наша цель, безусловно, [выпустить электрокар] до 2025 года», — заявил Холлмарк.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤