Xiaomi не удалось превзойти успех Alibaba в ходе IPO
Компания привлекла всего 4,7 млрд долларовXiaomi, которая в 2014 году оценивалась в 45 млрд долларов, может провести одно из крупнейших IPO в истории после Alibaba, долгое время прогнозировали эксперты и СМИ.& Ранее Xiaomi надеялась привлечь в ходе IPO 10 млрд долларов, что позволяло получить оценку в 100 млрд долларов. Пока ожидания не оправдались, пишет vestifinance.ru.
Китайский производитель смартфонов — компания Xiaomi — провел первичное публичное размещение своих акций (IPO) по нижней границе определенного ранее ценового диапазона: компания смогла привлечь 4,7 млрд долларов вместо планируемых ранее 6,1 млрд долларов, сообщает газета South China Morning Post со ссылкой на финансовые источники.
Всего технологический гигант выпустил 2,18 млрд акций. Стоимость каждой составит 17 гонконгских долларов, что является нижней границей дипазона, который доходил до 22 гонконгских долларов.
Как отмечают аналитики, нынешнее IPO вызвало значительный спрос со стороны институциональных инвесторов, однако не слишком большой ажиотаж среди розничных. Так, компания Xiaomi сумела привлечь семь крупных якорных инвесторов, среди которых американский производитель процессоров Qualcomm, китайский оператор мобильной связи China Mobile, китайский фонд CICFH Entertainment.
Среди вложившихся в IPO Xiaomi инвесторов оказался миллиардер Джордж Сорос, крупный китайский инвестфонд Hillhouse Capital и американская Capital Group Cos.
По данным источников Bloomberg, китайский миллиардер Ли Ка-шин, ранее возглавлявший правление гонконгского конгломерата CK Hutchison Holdings, планировал инвестировать в покупку ценных бумаг Xiaomi 30 млн долларов. Кроме того, основатель Alibaba Джек Ма и председатель совета директоров Tencent Пони Ма также решили вложиться в акции китайского вендора. Суммы их потенциальных инвестиций пока неизвестны.
Треть из вырученных в ходе IPO средств планируется направить на исследования и разработку основной продукции, включая смартфоны, ноутбуки, умные телевизоры, колонки и роутеры. Еще столько же будет выделено на расширение и усиление фирменной экосистемы, прежде всего в области IoT, потребительских товаров и сервисов мобильного интернета, включая ИИ.
Другие 30% средств планируется направить на расширение присутствия на мировом рынке, включая наем местных сотрудников в разных странах и инвестиции в партнеров по розничной торговле. Наконец, оставшиеся 10% рассматриваются как рабочий капитал и средства на прочие корпоративные расходы.
Котировки акций Xiaomi на Гонконгской фондовой бирже начнутся с 9 июля.
Производитель смартфонов планировал осуществить выпуск ценных бумаг на общую сумму до 10 млрд долларов. Около половины этой суммы предполагалось разместить на Гонконгской фондовой бирже, а оставшуюся часть — позже на рынке КНР в виде китайских депозитарных расписок.
Как считает аналитик пекинского офиса Counterpoint Research Джеймс Ян, осторожность инвесторов связана с падающей прибыльностью основного бизнеса Xiaomi — производства электроники. Ян ожидает, что китайский вендор должен вложить значительные суммы в бизнес по производству смартфонов, в том числе в международную экспансию. Также компании нужны деньги на укрепление своей экосистемы в странах вроде Индии — все это потребует значительных капиталовложений.