Мозговитый кроссовер «на батарейках»
Имя Evolution вновь засверкало на подиумеНе так давно компания Mitsubishi решила «похоронить» все свои седаны, которых оставался по сути всего… один — Lancer, а если считать его версию Evolution отдельной моделью, то — два, и полностью сосредоточиться на выпуске кроссоверов. Сказано — сделано. Однако отказаться от «железа» оказалось проще, чем от славного имени. В итоге имя Evolution вновь засверкало на подиуме — на этот раз пока с приставкой Concept и в непривычном для себя амплуа. Так теперь зовут «мозговитый» кроссовер «на батарейках».
Свой концептуальный электрокроссовер, полное имя которого звучит как e-Evolution Concept, Mitsubishi показала на Токийском автосалоне. По словам японцев, это технический прототип, на котором они решили продемонстрировать свои последние наработки и показать миру, в каком направлении компания намерена двигаться дальше. Именно поэтому внедорожный «Эвик» сочетает в себе уникальные внедорожные характеристики автомобилей Mitsubishi, маневренность легендарных моделей Lancer Evolution, универсальность кроссовера, электрическую силовую установку и автопилот четвертого уровня. И что радует, дизайн уже не так пугает — то ли народ потихоньку адаптировался к новому витку развития марки, то ли «художники» Mitsubishi обточили свой стиль до приемлемого глазу — не суть. Важно, что автомобиль получился у японцев довольно эффектный и при этом функциональный. «Парящая» крыша, двухэтажная светооптика спереди, высокий клиренс, короткие свесы, сильно наклоненное ветровое стекло, большой шестиугольник сзади, напоминающий чехол запасного колеса от Pajero, распашные двери… Последнее решение, конечно, не самое практичное, но и до конвейера в таком виде автомобиль все равно не доживет — его еще с десяток раз перекроят и благо, если оставят столь же уникальный профиль. Его кстати, по словам разработчиков, удалось добиться исключительно за счет того, что традиционный ДВС уступил место электрической силовой установке. На e-Evolution Concept она включает в себя три электромотора — один установлен на передней оси, а два — на задней. Батарею же разместили под полом в средней части кузова, что попутно позволило создать более низкий центр тяжести для максимальной устойчивости во время движения.
Отсутствие громоздкого двигателя под капотом позволило перекроить и архитектуру салона. К примеру, панель приборов здесь словно «плывет» перед водителем. Она действует по принципу уровня в электронном видоискателе и облегчает определение положения автомобиля во время поездки. Всю ширину передней панели занимает большой плоский экран. На него выводятся информация об окружающей обстановке, навигационные данные и сообщения с инструкциями. Большой экран обрамлен двумя экранами меньшего размера, на которых отображается видео с передней и задней камер. А окна без стоек, обеспечивающие практически беспрепятственный круговой обзор, и U-образное рулевое колесо заставляют усомниться, что ты сидишь именно в автомобиле — уж очень салон напоминает кабину истребителя.
Дебютировала на этом концепте и инновационная система полного привода Super All-Wheel Control с векторизацией тяги. А еще у внедорожного «Эвика» электрические тормоза и крутая система искусственного интеллекта. Последняя способна благодаря множеству датчиков и сенсоров не только следить за окружающей обстановкой и контролировать дорожную ситуацию, но и разработать программу обучения для водителя, чтобы ненавязчиво сделать вождение для него более приятным. Вот до чего техника дошла! Жаль лишь что на серийных образцах нечто подобное если и будет внедряться, то не раньше, чем лет через 5−6.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.