Apple осталась самым дорогим брендом в мире
В первую тройку рейтинга также вошли Google и MicrosoftПервое место в сотне самых дорогих брендов пятый год подряд удерживает Apple — бренд калифорнийской компании, по оценке Interbrand, стоит 184,2 млрд долларов. В первую тройку рейтинга также вошли Google (141,7 млрд долларов) и Microsoft (79,99 млрд долларов). При этом Microsoft удалось опередить производителя прохладительных напитков Coca-Cola (69,7 млрд долларов), пишет РБК.
Между тем, согласно подсчетам Interbrand, бренды Facebook и Amazon подорожали на 48 и 29% соответственно. Теперь бренд Facebook стоит 48,1 млрд, а Amazon — 64,8 млрд долларов. В списке 100 самых дорогих брендов они расположились на 8-м и 5-м местах соответственно. При этом в 2012 году (когда Facebook впервые вошел в список Interbrand) стоимость бренда оценивалась всего в 5,4 млрд долларов.
Лидером по падению капитализации бренда стала ИТ-компания Hewlett Packard Enterprise — стоимость бренда за год снизилась на 19%, до 8,95 млрд долларов (компания расположилась на 57-м месте). Существенно подешевели также бренды производителя одежды Prada (на 14%, до 4,7 млрд долларов), производителя электронных устройств Canon (минус 12%, 9,78 млрд долларов) и IBM (компания по-прежнему входит в десятку самых дорогих брендов, но третий год подряд ее торговая марка теряет в стоимости более 10%).
Новичков в свежем рейтинге Interbrand всего трое — производитель видеоконтента и медиаплатформа Netflix (5,59 млрд долларов, 78-е место), разработчик в области облачных технологий Salesforce (5,2 млрд долларов, 84-е место) и автопроизводитель Ferrari (4,87 млрд долларов, 88-е место).
Interbrand составляет рейтинг самых дорогих брендов с 1988 года и учитывает такие факторы, как финансовые результаты продаж продукции и услуг бренда, роль, которую бренд играет при принятии решений покупателем, а также влияние бренда, помогающее компании устанавливать премиальную цену на товар.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.