Цифровое поколение изменит экономику Китая
В 2016 году жители Поднебесной потратили $5,5 трлн через мобильные платежные платформыНовое цифровое поколение китайцев «я могу» («i-can» generation) может полностью изменить экономику Китая. Об этом пишет Vestifinance, со ссылкой на данные доклада эксперта банковского холдинга HSBC по региону Большой Китай Хелен Вонг.
Ядром цифровой экономики в Китае являются электронная торговая площадка Taobao и мессенджер WeChat. Фактически китайское поколение «я могу» перескочило из доцифровой эры сразу в эпоху мобильного интернета, пропустив этап персонального компьютера. При этом его активность в сфере электронной торговли сформировала одну из самых больших в мире цифровых экономик и послужила становлению нового поколения китайских IT-компаний, которые сейчас имеют заметное влияние на мировой арене.
К представителям поколения «я могу» относится более 400 млн человек, что составляет почти одну треть населения Китая и что больше численности трудоспособного населения США и Западной Европы вместе взятых.
По данным Boston Consulting Group и AliResearch, новое поколение обещает стать движущей силой 65-процентного роста потребления в Китае до 2020 года, когда доля этой группы достигнет 53% от общего объема потребительских расходов, продемонстрировав рост с 45% в 2016 году.
Его совокупный экономический потенциал может быть проиллюстрирован несколькими статистическими данными. Число интернет-пользователей в Китае превысило 730 млн человек и равно общей численности населения ЕС, в два раза превышая численность населения США.& Более 95% представителей цифрового поколения «я могу» используют смартфоны для коммуникации друг с другом.
Примерно полмиллиарда человек используют смартфоны для совершения платежей. Более 200 млн — для заказа еды с доставкой. В прошлом году за один день, «День холостяков», представители поколения «я могу» сделали покупки на сумму 17,8 млрд долларов, превысившую совокупные расходы покупателей в США на День Благодарения, в «Черную пятницу» и в «Киберпонедельник» в 2016 году.
Покупательная способность поколения «я могу» преобразовывает традиционную модель развития, основанную на иностранных инвестициях и экспорте, в сторону роста за счет внутреннего потребления. Это означает, что представители «я могу» скоро превратятся в ведущую силу международного экономического развития.
В 2016 году китайцы потратили 5,5 трлн долларов через мобильные платежные платформы, что примерно в 50 раз больше аналогичных расходов в США (по данным iResearch China).Пользователи WeChat, принадлежащего Tencent, в 2017 году отправили около 46 млрд цифровых «красных конвертов» во время Китайского Нового года, в то время как через PayPal в течение всего 2016 года было совершено 6,1 млрд платежных транзакций.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.