Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. В мире
  3. Как Linkin Park выращивает технологических рок-звезд из стартапов

Как Linkin Park выращивает технологических рок-звезд из стартапов

Новые венчурные инвесторы Кремниевой долины

Автор:
Капитал - Как Linkin Park выращивает технологических рок-звезд из стартапов

В доме барабанщика Linkin Park Роберта Будрона царит настоящий хаос. Повсюду разбросаны фантики, обертки и прочий мусор. Несколько людей помогают упаковывать CD с записанной на них музыкой по коробкам. Роб аккуратно клеит на каждый диск по стикеру с изображением лого группы. Другого способа отблагодарить терпеливых фанатов и отправить им самые первые синглы до того, как они заиграют на радио, у Linkin Park нет. Рассылка дисков — еще и попытка распространения первого спродюсированного альбома. На дворе 1999 год, а значит Facebook и Twitter не в силах создать хайп вокруг нового альбома группы. Эти соцсети изобретут несколькими годами позже. Все это — вольный пересказ слов Кила Берри, тогдашнего исполнительного вице-президента Machine Shop, который описывает становление новой компании, созданной совместно с Честером Беннингтоном, Майком Шинодой и остальными участниками рок-группы Linkin Park.

Через пару-тройку лет у Machine Shop появится младший собрат — Machine Shop Ventures. Под всеобщим хайпом вокруг инвестиционных вложений в стартапы и технологические проекты Кремниевой долины все шестеро участников станут не только выступать на сцене перед ревущей толпой, продадут 27 млн копий альбома Hybrid Theory, но и окажутся серьезными венчурными инвесторами в костюмах и при галстуке. О том, как это было, — в материале «Капитал.kz».

Крутой разворот в Долину

Linkin Park, вернее Machine Shop Ventures, не были ребятами с улицы, которые просто слетелись на огонек в Кремниевую долину и в случае неудачи могли так же легко упорхнуть обратно на сцену.

«Смысл был в том, что мы хотели наладить отношения с действительно умными людьми, которые делают инновационные вещи, ведь это помогает нам расти. Мы не хотели говорить: «Эй, давайте отдадим деньги тем парням из управляющего фонда», — вспоминает гитарист Брэд Делсон в материале для Wired.

В Долине Linkin Park встретили непаханое поле стартапов. Как раз на момент создания Machine Shop Ventures на технологическом рынке наблюдался своего рода бум среди селебрити и звезд, которые спали и видели, лишь бы вложить деньги в первый подвернувшийся технологический проект. Создание собственного косметического бренда или линии одежды уже никого не прельщало. Все сразу захотели стать венчурными инвесторами: Jay-Z, Джаред Лето и даже малыш Бибер. Наверное, именно поэтому новость о том, что вслед за остальными Linkin Park подалась в эту сферу, коллеги по цеху, репортеры и даже фанаты группы встретили с изрядной долей скептицизма, если не сказать снобизма.

«Давайте вернемся в 2004 год и скажем Linkin Park, MC Hammer и Снупи Догу, что они все в конечном итоге станут венчурными капиталистами», — так на новость о запуске Machine Shop Ventures отозвался Кевин Руз, колумнист New Yourk Times.

Хейтеры продолжали атаковать. Многих интересовали мотивы неожиданного поворота в карьере музыкантов.

«Linkin Park основали венчурную компанию на стороне? Что произошло? Записи больше не продаются?» — написал в своем Twitter дизайнер и программист индийского происхождения Анирудх Бхат.

То, что осталось за кадром

Сообщение о новых венчурных инвесторах Кремниевой долины было лишь вершиной айсберга, лежало на поверхности. Те, кто был знаком ближе с творчеством Linkin Park, знали, что, помимо гастрольной деятельности, у некоторых участников группы уже был похожий опыт за плечами. Несколькими годами ранее Майк Шинода — второй вокалист группы — стал первым, кто лично инвестировал в Sonos, Pandora и шведский стриминговый сервис Spotify. Кроме того, Шинода сработался с парой венчурных фондов под управлением Lowercase Capital. Обе компании на пару с Майком тесно сотрудничали с Y Combinator — самым крупным бизнес-инкубатором США.

«Быть в окружении такого рода людей по-настоящему вдохновляет меня. С ними я чувствую себя как дома. Мне нравится работать с людьми, которые меняют мир. Это значит больше чем продажа аудиозаписей», — сказал Шинода в одном из интервью для CNN Money. Теперь понятно, почему фанатам стало чуточку обидно.

Хедлайнеры венчурного бизнеса

На фоне остальных голливудских инвесторов а-ля Фигаро тут, Фигаро там, действия ребят из Linkin Park обдуманы и взвешены. Они не ищут какие-то мелкие стартапы, пусть даже и подающие надежды, и не так расточительны в средствах. Никаких тебе авансов и реверансов в сторону никому не известных компаний. Создается впечатление, что действия Machine Shop Ventures строго выверены и точны. Причина такой избирательности кроется в концентрации на рынке и (что бы вы думали) образовании. Участники группы бросили все усилия на то, чтобы не просто открыть собственный венчурный фонд, но и сделать его успешным. Для этого они на время отложили все свои дела и целый семестр отучились в Гарварде. Во время учебы музыканты под пристальным вниманием разбирали успешные примеры рэпера Jay-Z, совместное предприятие Beats Music и Dr. Dre, и даже Red Bull. По итогам семестра участники группы совместно с преподавателем накидали бизнес-план, после чего и запустили собственный фонд.

«Мы видим, что технологии и развлечения сливаются воедино. Ребята так вовлечены в техносферу, что это вполне может удивить вас. Они словно Тони Старк, но с гитарой», — описывал происходящее Берри.

Только взгляните на эту впечатляющую коллекцию компаний: сервис по заказу авто Lyft, платформа для покупки акций Robinhood, кофейный бренд Blue Bottle Coffee и проект по доставке Shyp. Музыканты нацелились на b2c-стартапы.

Возможно, что после смерти солиста Linkin Park Честера Беннингтона в компании произойдут какие-то изменения. Пока что последним крупным вложением Machine Shop Ventures в полном составе был инвестиционный раунд в поддержку Wavedash Games — независимого издателя игр из Калифорнии, размер которого составил $6 млн.

«Если быть честными, то мы, конечно, до сих пор работаем в музыкальном бизнесе, но создание и продажа музыки сейчас играют больше вспомогательную роль в нашем общем смешанном бизнесе. Так же, как мы планировали быть хедлайнерами на пяти крупнейших стадионах Китая, одновременно мы встречаемся с владельцами технологических компаний, потребительских брендов и владельцами венчурных фондов. Конечно, мы будем играть и встречаться с фанатами, как делали это ранее, но вместе с этим у Linkin Park есть возможность для работы в постоянно меняющемся культурном и деловом ландшафте рынке», — отметил Кил Берри в колонке, которую он специально написал для Harvard Business Review.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    telegramtelegram
    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке