Премьеры Франкфурта-2017. Немцы
Ровно неделю назад открылся один из самых значимых автосалонов ЕвропыРовно неделю назад в крупнейшем городе земли Гессен, в Германии, открылся один из самых значимых автосалонов Европы. Краткая статистика этого моторшоу выглядит так: 228 мировых премьер, 64 — европейские, 32 — немецкие.
История Франкфуртского автосалона берет начало в 1894 году. Именно тогда состоялась первая автовыставка в Европе, включавшая в себя аж 8 автомобилей! Сегодня эта цифра выглядит смешной. В этом году на площади порядка 200 тысяч квадратных метров разместилось более 1000 экспозиций из 39 стран. Но балом здесь все же правят немцы — у них самые большие павильоны, самые красивые стенды, россыпи новинок: как говорится, их дом — их правила.
К примеру, на стенде BMW стояли новый седан M5, третье поколение кроссовера X3, предсерийный родстер Z4 и даже большой кроссовер X7 iPerformance. О первых двух мы вам уже рассказывали подробно. Z4, мировая премьера которого состоялась в августе, мы тоже касались. Родстер пока носит статус концепта, однако уже в следующем году немцы обещают показать серийную модель, которая будет отличаться от прототипа лишь нюансами — ждем! Что же касается Х7, то на сегодняшний день это самый большой (три ряда кресел, 6 мест) и самый статусный автомобиль в линейке баварского концерна. Информации о нем пока немного: построен он на платформе CLAR, которую используют 5,6 и 7 серии, а приводить в движение его будет гибридная силовая установка с бензиновым турбомотором. Серийная версия большого BMW должна появиться уже в следующем году. Роскошный салон (кожа, дерево, алюминий) и инновационные системы помощи водителю прилагаются.
Porshce представил на суд публике новый Cayenne (уже третья генерация) и версию 911 GT3 с пакетом Touring Package. Cayenne рассекретили еще в конце августа, так что немцы, дабы подогреть интерес к стенду, привезли на выставку самую мощную версию новинки — Turbo. Под капотом модификации 4-литровый V8 с двойным наддувом мощностью 550 л.с. и крутящим моментом в 770 Нм. На фоне обычной версии он также выделяется 21-дюймовыми дисками, сдвоенными патрубками выхлопной системы, двухрядной оптикой в переднем бампере и боковыми накладками дверей, окрашенными в цвет кузова. В салоне стоят спортивные кресла с огромным диапазоном регулировок (18 параметров!) и аудиосистема Bose мощностью 710 ватт. По умолчанию на версию Turbo ставится и пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета. А еще у такого Cayenne есть задний спойлер. Да-да, вы правильно прочитали — внедорожник получил спойлер, который поможет улучшить управляемость, повлияет на экономичность и сократит при необходимости… тормозной путь. Уж не знаю как это работает на практике, но ребята из Цуффенхаузена уверяют, что со скорости в 250 км/ч два метра точно можно отвоевать.
Если же вам кажется, что новый Cayenne практически не отличается от предыдущей генерации, то смеем вас уверить — это не так. С внешностью немцы больших экспериментов не ставят, а вот внутри изменения произошли кардинальные. Теперь салон старшего кроссовера от Porshce сильно смахивает на внутреннее убранство в Panamera: та же приборная панель с аналоговым тахометром, тот же мультимедийный комплекс РСМ с 12-дюймовым тачскрином…
Продажи нового Cayenne начнутся в конце года, к нам же автомобиль доберется не раньше весны 2018-го.
911 GT3 с пакетом Touring Package — это, по сути, гоночный автомобиль, который получил пропуск на дороги общего пользования. Под капотом у модели 500-сильный атмосферник объемом 4 литра с крутящим моментом в 460 Нм, который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой». Автомобиль способен разогнаться до 315 км/ч, а первую сотню разменивает за 3,9 секунды. От обычной GT3 эту 911-ю отличают также кованые легкосплавные диски с центральным креплением и регулируемый задний спойлер, как на модели Carrera. Кроме того, здесь есть приложение Porsche Track Precision App, позволяющее сохранять и анализировать на смартфоне параметры каждого заезда по гоночному треку.
На стенде Audi показали новое поколение флагманского седана А8 и заряженный RS4 Avant. «Восьмерка» уже была у нас «в гостях», так что информацию о ней опустим. Что же касается универсала, то автомобили с этим видом кузова у нас в стране не особо жалуют. Однако этот «бешеный сарайчик», возможно, кого и заинтересует, ведь под капотом у него стоит мотор от Porsche. А именно — 2,9-литровый битурбированный V6 мощностью 450 л.с. и крутящим моментом в 600 Нм от Panamera. Работает он в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Фирменный постоянный полный привод quattro и спортивная подвеска прилагаются. Первую сотню автомобиль разменивает за 4,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электронным «ошейником» на отметке 250 км/ч.
Главной премьерой Volkswagen стал новый — самый маленький в линейке — кроссовер T-Roc. Ни во внешности, ни в салоне автомобиля нет ничего такого, чего мы еще не видели на моделях концерна из Вольфсбурга — в данном случае, заполнив пустующую внутри линейки нишу, немцы намерены брать габаритами и ценой. В основе модели лежит платформа MQB-A0. Габариты T-Roc — 4234×1819×1573 мм. Линейку двигателей представляют три турбированных бензиновых силовых агрегата — объемом 1,0 (115 л.с.), 1,5 (148 л.с.) и 2,0 литра (190 л.с.) и дизельные моторы — объемом 1,6 и 2,0 литра (диапазон мощности 115−190 л.с.). Трансмиссии две — 6-ступенчатая «механика» и робот DSG. Будут доступны версии с передним и полным приводом.
И, конечно же, Mercedes-Benz. Без фееричных новинок штутгартской марки не обходится ни одно европейское автошоу. А показать себя блекло во Франкфурте и вовсе непозволительно. Поэтому «трехлучевая звезда» зажигала по полной — гиперкар Mercedes-AMG Project One, кроссовер GLC F-Cell, работающий на водороде, и гибридный S-класс.
Созданный к 50-летию AMG Project One восхитителен! Автомобиль построен вокруг углепластикового монокока на манер болидов «Формулы-1». Двигатель, кстати, тоже оттуда — 1,6-литровый турбированный V6 позаимствовали у Mercedes-AMG W06 Hybrid образца 2015 года. Правда, чтобы адаптировать его к обычному топливу, инженерам пришлось его модернизировать — в том числе заменить коленвал и поршни. Но он по-прежнему представляет собой чудо инженерной мысли: четыре распредвала, пневматическая система привода клапанов и пара электромоторов. Мощность бензинового двигателя — порядка 680 л.с., а всей силовой установки — более 1000 л.с. Трансмиссия — 8-диапазонный «робот» с одним сцеплением и гидравлическим приводом переключения. Максимальная скорость гиперкара — 350 км/ч, а разгон до 200 км/ч у него, по заверениям разработчиков, занимает менее 6 секунд. Производить автомобиль начнут лишь в 2019 году. Цена — от 2,7 млн евро. Планируемый тираж — 275 экземпляров. И он уже распродан!
GLC F-Cell — первый водородный автомобиль от Mercedes-Benz, который пошел в серию. И это при том, что с силовыми установками на топливных ячейках «трехлучевая звезда» экспериментирует уже больше десятка лет. За это время прототипы марки, дабы доказать свою состоятельность и безопасность, намотали миллионы километров по самым разным дорогам при температуре от -40⁰С до +60⁰С. Серийный водородный кроссовер оснащен двумя баллонами для хранения водорода, которые защищены от ударов мощными подрамниками. Объема в 4,4 кг газового топлива хватит на путь длиной порядка 430 км, плюс еще 50 км автомобиль сможет проехать исключительно на электротяге — литий-ионную батарею, кстати, можно заряжать от обычной бытовой розетки. Общая мощность силовой установки составляет 200 л.с., а максимальная скорость, которую способен развить «зеленый» GLC, — 160 км/ч.
S-класс, «нюхающий» бензин, — такое, вообще, возможно? Сегодня немцы отвечают: да! Mercedes-Benz S 560e — именно такой. Автомобиль получил силовую установку, состоящую из 3-литрового атмосферника мощностью 367 л.с. и электромотора на 13,5 кВт/ч (122 л.с.). Расход по паспорту — 2,1 литра бензина на 100 км. Плюс 50 км пути исключительно на «батарейках». Das ist fantastisch! И это происходит уже сегодня.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.