Ежегодно беспилотные самолеты сэкономят авиакомпаниям 35 млрд долларов

При этом больше половины пассажиров не хотят лететь на управляемом роботом авиалайнере

Переход на беспилотные самолеты не только обеспечит авиакомпаниям ощутимые экономические преимущества, но и повысит безопасность полетов, пишет Интефакс-Казахстан со ссылкой на аналитиков UBS.

По их оценкам, авиаперевозчики смогут сэкономить более 35 млрд долларов за счет перехода на авиалайнеры, управлять которыми будет автоматическая система. Как пишет Financial Times, в таком случае компаниям больше не придется платить пилотам, снизятся затраты на топливо и страхование.

Главным препятствием остается нежелание потребителей довериться автопилоту: в недавнем опросе 54% из 8 тыс. респондентов заявили, что не сядут в самолет, которым управляет робот. И лишь 17% были безоговорочно согласны на такой полет.

При этом участники опроса в возрасте от 18 до 30 лет лучше готовы к переменам — в этой группе 30% человек не возражают против роботизации полетов, и аналитики UBS полагают, что со временем отношение к этой теме в обществе изменится.
Американский аэрокосмический концерн Boeing Co. ранее сообщал о своем интересе к таким технологиям, а на прошлой неделе объявил, что займется разработкой бортовой радиоэлектронной аппаратуры самолетов. В июне вице-президент Boeing Майк Синнет говорил, что сейчас, когда на рынке появились дроны стоимостью меньше 1000 долларов, «все базовые элементы технологии беспилотных самолетов уже доступны».

В настоящее время пилоты коммерческих самолетов активно используют компьютерные системы во время взлета и посадки и ряда других операций. По мнению аналитиков UBS, для начала авиакомпании сократят число пилотов на коммерческих рейсах с двух до одного, причем первое время второй пилот будет помогать в управлении полетом из наземного диспетчерского пункта.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤