Три больших препятствия на пути Илона Маска

«Если есть что-то действительно важное для вас, то вы должны попытаться»

Илон Маск, конечно, гений. А еще изобретатель, миллиардер, плейбой и филантроп. Почти как Тони Старк из фильма «Железный человек», только он реален. Казалось бы, в его резюме нет темных пятен: сплошь история побед и достижений. Успех преследует Илона по пятам, а инвесторы выстраиваются в очередь, чтобы помочь осуществить футуристичные проекты. Кажется, Маск только и делает, что получает «пасхалочки» то от правительства, то от щедрых инвесторов. Прямо рождественская сказка какая-то. Но не нужно думать, что вся история его жизни — череда солнечных дней и двойной радуги. На деле все оказывается гораздо прозаичнее. «Капитал.kz» рассказывает о трех главных препятствиях на пути Илона Маска, которые он все-таки сумел преодолеть.

SpaceX: я все еще люблю тебя

Еще до того как уйти с поста главы PayPal, Маск взял большой заем на $100 млн, чтобы начать один из самых масштабных проектов — SpaceX.& Компания должна была сконцентрироваться на ракетных испытаниях, чтобы в будущем у людей была возможность колонизировать Марс. Подождите, что? Да, и на такой стартап нашлись инвесторы. Сразу после основания компании Маск занялся созданием, а затем и запуском космических ракет, но в течение нескольких лет ни одна из них так и не долетала обратно до Земли — все ракеты взрывались в воздухе. Через несколько лет (в 2008 году) компания и вовсе пришла в упадок. Маск искал дополнительное финансирование, чтобы хоть немного поправить дела. Рождественский подарок ждал его 23 декабря 2008 года, когда ему позвонили из NASA и предложили доставить на международную космическую станцию 20 тонн груза, используя ракеты компании SpaceX.& Цена вопроса — $1,6 млрд. Этих денег хватило, чтобы залатать все дыры в бюджете и спасти компанию от банкротства. После этого ракеты у Маска стали взлетать и успешно приземляться как по мановению волшебной палочки. У SpaceX появился новый контракт уже на $4,2 млрд на доставку грузов на МКС с помощью беспилотного корабля Dragon. Но самым значимым событием стал повторный запуск ракеты-носителя Falcon 9 в космос. Первая ступень ракеты успешно приземлилась на плавучую платформу Of course I still love you, что в вольном переводе означает «Конечно, я все еще люблю тебя». Отметим, что она уже летала в космос практически год назад.

Tesla: авто на электротяге

2008 год как-то сразу не заладился для Илона Маска. После того как удалось спасти SpaceX, подоспели проблемы с его другим проектом — Tesla. Компания, в которую Маск вложил $70 млн личных средств и возглавил совет директоров, также отчаянно нуждалась в новых инвестициях, взять которые было неоткуда. Кроме того, первый автомобиль, выпущенный компанией, — Tesla Roadster — оказался куда дороже, чем было запланировано. Вместо $25 млн для вывода автомобиля на рынок Маску пришлось потратить в пять раз больше, а именно $140 млн. Он даже увеличил цену на те авто, которые были заказаны заранее. Это вызвало массу негодования и возмущения среди будущих покупателей, которые собирались приобрести электрокар. Маск пошел на рискованный шаг и анонсировал, что компания будет выпускать Tesla Model S — электрокар премиального класса. Видимо, ключевым словом здесь было «премиальный», так как изобретатель тут же получил нужную сумму. Маск получил дополнительные $50 млн и тем самым спас себя и компанию.
Дела медленно пошли в гору, а в этом году изобретатель представил первый готовый бюджетный электрокар Tesla Model 3, который станет дешевым аналогом авто от Tesla. Его цена — около $35 тыс.
«На самом деле я не верил, что Tesla будет успешной. Я думал, мы разоримся. Но я был убежден, что мы должны хотя бы попытаться исправить убеждение людей о том, что электрокар должен быть несимпатичным, медленным и скучным. Прямо как машина для гольфа. Если есть что-то действительно важное для вас, то вы должны попытаться. Даже если более вероятным результатом будет неудача», — позже признался Илон Маск в интервью для издания Top Speed Car.
X.com: память о прошлом
Домен&nbspX.com значит для Маска немного больше, чем просто адрес уже созданного сайта. Это, скорее, сентиментальные воспоминания о былых временах. Дело в том, что перед тем, как PayPal получил свое имя, компания называлась&nbspX.com и была вторым стартапом Маска после Zip2. Проект представлял собой интернет-банк, но вскоре объединился с Confinity. Название пришлось поменять на PayPal, а Маска тем временем уволили из компании по решению совета директоров. Казалось бы, у Маска снова случился провал, но через несколько лет eBay решил купить PayPal за $1,5 млрд, а так как у Маска все еще была доля в компании, он получил около $175 млн. В этом году Маску удалось купить домен& Х.com, так сказать, по старой памяти. По предположению интернет-издания TechCrunch, домен обошелся ему в $5 млн.
«Спасибо PayPal за то, что позволил мне купить обратно&nbspX.com! Сейчас у меня нет планов, но он имеет большую сентиментальную ценность для меня», — сообщил Маск на своей страничке в Twitter.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤