Takata подала на банкротство в Японии и США
Гендиректор и президент компании и остальные топ-менеджеры подадут в отставкуЯпонский производитель автомобильных подушек безопасности и других запчастей — Takata подала заявления о банкротстве и о защите от кредиторов в США и Японии, сообщают ABC News. 84-летняя компания объяснила, что только эти меры дадут ей возможность выпустить и заменить ранее поставленные 19 автопроизводителям дефектные подушки, которые, как оказалось, взрываются при определенных погодных условиях и из-за которых погибло не менее 17 человек, пишет издание vedomosti.ru.
Гендиректор и президент компании Сигэхиса Такада, семья которого контролирует Takata, заявил, что сам он и остальные топ-менеджеры подадут в отставку, когда будет утвержден график реструктуризации бизнеса. Он также публично принес извинения потребителям, сообщает Reuters. Nikkei добавляет, что он около 6 секунд стоял, склонившись перед присутствующими.
Большую часть активов Takata за 1,6 млрд долларов выкупит конкурент — китайская корпорация Key Safety Systems (KSS, принадлежит Ningbo Joyson Electronic Corp), базирующаяся в Детройте, объявила Takata. Президент и гендиректор KSS Джейсон Люо заявил, что считает Takata по-прежнему крепким бизнесом с умелыми сотрудниками и удачным географическим охватом рынка. Переговоры между компаниями продолжались 16 месяцев. Окончательные договоренности должны быть подписаны в ближайшие недели, а процедуры банкротства должны завершиться в I квартале 2018 года, передает Reuters. Те мощности, которые останутся у Takata, продолжат выпускать подушки для замены. KSS собирается оставить почти всех 60 тыс. сотрудников Takata в 23 странах и сохранить японские заводы компании, так что все предприятия смогут продолжить работу без перерывов.
Takata подала иск о банкротстве в окружной суд Токио утром в понедельник. Ее американская «дочка» TK Holdings подала иск в Делавэре в воскресенье. Долги компании в США оцениваются в пределах от 10 млрд до 50 млрд долларов, долги в Японии — в 1,7 трлн иен (15 млрд долларов), сообщает Reuters. Окончательная цифра будет определена по итогам переговоров с автопроизводителями, которым пришлось заменять дефектные подушки за свой счет, сказал юрист Takata.
Крупнейший покупатель Takata — Honda Motor заявила, что пока не договорилась с производителем подушек о том, кто понесет ответственность за отзывную кампанию. По ее словам, переговоры продолжатся, Honda ожидает, что они будут трудными.
В январе Takata признала вину в установке дефектных подушек безопасности и согласилась выплатить в США штраф в размере 1 млрд долларов. Автомобильные регуляторы в общей сложности потребовали отзыва 100 млн подушек безопасности Takata. Ситуация затронула 19 автопроизводителей, в том числе Honda, Toyota, Ford, Volkswagen, BMW, Tesla.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.