Конец эпохи: Yahoo! больше нет
Verizon закрыла сделку по приобретению компании за 4,48 млрд долларовYahoo! объявила о закрытии сделки по продаже основного бизнеса телекоммуникационному холдингу Verizon Communications. 16 июня компания будет переименована в Altaba Inc. С 19 июня акции компании будут торговаться на бирже Nasdaq, пишет vestifinance.ru.
Verizon закрыла сделку по приобретению Yahoo! за 4,48 млрд долларов. После сделки компания сохранит долю в размере 15% в Alibaba Group Holding Limited, а также долю в 36% в Yahoo! Japan Corporation.
16 июня остатки Yahoo! будут переименованы в фонд Altaba Inc., который будет владеть долей в размере 15% в Alibaba Group Holding Limited, а также долей в 36% в Yahoo! Japan Corporation. Перешедшие под крыло Verizon части ранее могучего IT-гиганта объединятся под новым брендом Oath, в который войдет еще и AOL. «Это означает конец для бренда одного из пионеров интернет-эпохи», — пишет автор издания New York Times.
Подразделение Oath будет включать ресурсы HuffPost, TechCrunch, Yahoo! Finance, Tumblr и бизнес-решения в области рекламных технологий. Объединяемые компании получат выгоду от данных Verizon по абонентам. За счет этой информации рекламодателям, ищущим альтернативу Google и Facebook, будет предложен улучшенный сервис по выбору целевой аудитории и проведению оценки.
Гендиректор компании AOL Тим Армстронг, занявший пост гендиректора Oath, отметил: «Вся компания сосредоточена на брендах в мобильной сфере и развитии брендов, поставляющих контент». Армстронг отказался прокомментировать «процесс принятия решения» Майер, сказав только, что стороны вместе создавали организационную структуру при работе над интеграцией одной публичной компании в другую.
А это значит, что вместе с окончанием эпохи Yahoo! завершается период пятилетнего руководства Мариссы Майер: после заключения сделки она покинет свой пост, а ее место займет бывший финансовый директор медиахолдинга IAC Томас Макинерни. В качестве выходного пособия Майер получит 23 млн долларов. Кроме того, ей принадлежит пакет ценных бумаг Yahoo! стоимостью 186 млн долларов.
Oath планирует сократить около 15% объединенного штата, или 2 100 из приблизительно 14 тыс. сотрудников. Сокращения в основном коснутся административного персонала и будут относиться к повторяющимся отделам и должностям.
Тим Армстронг ранее публично заявил, что он стремится к тому, чтобы к 2020 году у Oath было 2 млрд клиентов против 1 млрд на настоящий момент. Он также ранее указал цель по достижению выручки, превышающей 10 млрд долларов. Однако сделка была завершена позднее запланированного, и Армстронг теперь оговорил небольшое возможное «отступление» от этого конкретного срока.
Verizon объявила о покупке основного интернет-бизнеса Yahoo! за 4,83 млрд долларов в июля 2016 года. В феврале 2017 года Verizon и Yahoo! скорректировали условия сделки, снизив ее стоимость на 350 млн долларов. Такое снижение цены связано с тем, что в период заключения сделки Yahoo! дважды объявляла о масштабном провале системы безопасности. В последний раз компания сообщила о том, что в августе 2013 года были украдены данные более чем 1 млрд аккаунтов. После этого Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники сообщил, что Verizon изучает возможность сокращения цены покупки Yahoo! или даже полного отказа от сделки.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.