В Китае представили первый безрельсовый электропоезд
По подсчетам инженеров, трек для ART длиной 10 км обойдется на 1 млрд юаней дешевле, чем трамвайная линияИсследовательский институт железнодорожной компании CRRC запустил первый безрельсовый электропоезд в китайской провинции Хунань. Скоростной поезд с автономными рельсами (ART) представляет собой нечто среднее между поездом и автобусом. Транспортное средство оборудовано резиновыми шинами, поэтому ART может двигаться по любой дороге общего пользования, пишет m.hightech.fm.
Однако в отличие от обычного автобуса китайский транспорт оборудован датчиками, которые определяют особенности трассы и корректируют маршрут. В интервью ChinaDaily разработчики сравнивают систему с виртуальными рельсами, по которым движется устройство.
Поезд состоит из трех вагонов общей длиной 30 метров, которые вмещают 300 пассажиров. Транспорт использует электротягу и может на одной подзарядке проехать 40 км при максимальной скорости 70 км/ч. Исследователи из CRRC отмечают, что по вместимости и маневренности ART превосходит обычный автобус, поэтому систему планируют использовать для повышения эффективности общественного транспорта в больших городах.
По данным China.org.cn, к 2020 году 80 городов в Китае получат статус округа — это обусловлено ускоренными темпами урбанизации в стране. Однако 80% маленьких и средних городов КНР не могут позволить себе строительство метрополитена, который необходим, чтобы справиться с возросшей пассажирской нагрузкой. По подсчетам инженеров, трек для ART длиной 10 км обойдется на 1 млрд юань дешевле, чем трамвайная линия. Строительство метро обходится еще дороже — на 1 км потребуется от 400 до 700 млн юань. Один ART-автобус средней вместимости будет стоить всего 15 млн юань.
Власти города Чжучжоу в провинции Хунань сообщают, что первая линия для системы ART длиной 6,5 км появится в центре города. Ее строительство начнется уже в 2018 году.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.