ЛУКОЙЛ задумался о продаже трети заправок в РФ
Речь может идти о 700 АЗС в центральной части страныЛУКОЙЛ, владеющий 2544 автозаправками в России (это 21% от общего числа местных АЗС), изучает возможность продажи до 30% этой сети. Компания хотела бы избавиться от автозаправочного бизнеса в семи регионах. По словам собеседника РБК в компании, это практически вся ее сеть в Оренбургской, Владимирской, Костромской, Орловской, Брянской областях и часть активов в Московской области, а также Чувашии, пишет РБК. Источник в ЛУКОЙЛе называет главной причиной такого шага падение рентабельности розницы.
Помимо роста налоговой нагрузки прибыльность заправок падает из-за сдерживания регуляторами повышения цен на бензин.
«Мы обязаны контролировать качество бензина, вынуждены вкладываться в развитие своих заправок, несмотря на падение спроса и снижение рентабельности. За счет продажи на заправках сопутствующих товаров маржу увеличить не получается. Ждать, пока мы получим убыток, мы не хотим», — сетует он.
Другой собеседник в компании слышал о планах ЛУКОЙЛа избавиться от большого количества заправок, однако сказал, что переговоры с конкретными покупателями пока не ведутся. Он добавил, что речь может идти о продаже АЗС в три этапа по частям либо единым лотом при наличии серьезного покупателя, а также не исключил продажи одного из убыточных НПЗ компании.
Между тем ЛУКОЙЛ намерен расширять свою сеть АЗС в Турции. Об этом РБК сообщил президент компании Вагит Алекперов в интервью во время инвестфорума в Сочи. Сейчас компании принадлежит более 600 АЗС в Турции (5% рынка).
«Мы увеличили свое присутствие в Бельгии и Голландии, где есть у нас нефтеперерабатывающий завод, сильно присутствуем на Балканах и продолжаем усиливаться; мы намерены активизироваться в Турции, потому что наши заводы ориентированы на этот рынок», — рассказал Вагит Алекперов.