Продажи в Китае помогли Pandorа увеличить прибыль на 64%
Чистая прибыль датского производителя ювелирных изделий составила 865 млн долларовЧистая прибыль датского производителя ювелирных изделий составила 6,025 млрд датских крон (примерно 865 млн долларов), что на 63,99% превышает показатель 2015 года, говорится в отчете компании, сообщает РБК.
Увеличить прибыль Pandora помог резкий рост продаж ее продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в том числе в Китае, где компания наладила сотрудничество с онлайн-ретейлером Alibaba и запустила собственный E-Store. По итогам 2016 года продажи изделий Pandora в странах АТР выросли на 46% — с 2,652 млрд крон (380,3 млн долларов) до 3,873 млрд крон (555,4 млн долларов).
Закрытие ряда магазинов, торгующих ювелирными изделиями Pandora, в США и Канаде привело к падению выручки компании в четвертом квартале 2016 года. По итогам года в целом выручка Pandora в Северной и Южной Америке выросла на 5%, составив 6,852 млрд крон (983 млн долларов). В странах Европы, Ближнего Востока и Африки продажи Pandora по итогам года увеличились на 27% — до 9,556 млрд крон (свыше 1,37 млрд долларов).
Общая выручка Pandora в 2016 году выросла на 21%, составив 20,281 млрд крон (2,91 млрд долларов). При этом около 77% всей выручки принесла компании продажа браслетов (3,672 млрд крон) и нанизываемых на них украшений-шармов (11,991 млрд крон).
Однако темпы роста выручки от продажи шармов оказались достаточно скромными — за год она выросла лишь на 11%. В то же время выручка Pandora от продажи колец выросла в 2016 году на 28% (до 2,643 млрд крон), выручка от продажи подвесок и колье — на 75%, а от продажи сережек — сразу на 80%. В четвертом квартале 2016 года выручка Pandora от продажи «остальных ювелирных изделий» составила 12% от всей выручки компании, что в полтора раза превышает долю в октябре-декабре 2015 года.
Ранее компания Tiffany сообщила о падении выручки от продажи ювелирных изделий на территории США в последние месяцы 2016 года, связав спад продаж с охватившими Нью-Йорк акциями протеста против избрания президентом США Дональда Трампа, — флагманский магазин Tiffany расположен как раз по соседству со ставшей главной точкой притяжения демонстрантов Trump Tower.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.