Facebook разработает специальный алгоритм для выхода на китайский рынок
Соцсеть введет цензурирование постовКомпания Facebook разработала программное обеспечение, позволяющее скрывать посты из новостных лент пользователей в некоторых регионах. Таким образом, социальная сеть пытается вернуться в Китай, на территории которого Фейсбук заблокирован с 2009 года. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на анонимных сотрудников компании.
Сотрудники в разговоре с изданием отметили, что разработка инструмента засекречена. По их словам, основатель Фейсбука Марк Цукерберг поддержал идею такого способа вернуться на китайский рынок. При этом функция до сих пор не используется, а источники заявили, что «нет признаков того, что компания уже предложила разработку Китаю», пишет издание tjournal.ru.
В The New York Times подчеркнули, что руководство социальной сети и раньше сотрудничало с правительством, заблокировав за период с июля по декабрь 2015 года 55 тыс. единиц контента в 20 странах. Однако если раньше посты блокировались после публикации и жалоб на них, то новая функция позволяет сразу исключить появление «нежелательных» записей в лентах новостей пользователей.
Разработка, как утверждают источники, началась в 2015 году, многие сотрудники были переброшены на реализацию функции из других отделов. Проект возглавил вице-президент Facebook Воган Смит.
По информации источников, в Facebook не планируют заниматься цензурой самостоятельно. Инструменты для ограничения выдачи тех или иных постов будут отдавать третьим лицам, например, китайским компаниям-партнерам. С помощью новых функций они смогут мониторить популярные записи и обсуждения, а также решать, будут ли они показываться в ленте.
Источники The New York Times подчеркнули, что это лишь одна из многих идей для возврата на китайский рынок, поэтому она может так и не воплотиться.
Есть разногласия по поводу нового инструмента и среди китайского руководства. По информации The New York Times, некоторые политики готовы поддержать возврат Фейсбука в таком виде, так как это поможет отслеживать «проблемные мнения» и их влияние. Но высшее руководство Китая до сих пор скептически относится к такому варианту.
В издании отметили, что если идея не реализуется, то даже ее разработка показывает готовность соцсети в погоне за крупным рынком отойти от своего главного принципа «быть открытыми и устанавливать связь между людьми».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.