Toyota запустит в Токио водородный автобус

Стоимость транспортной единицы оценивается почти в миллион долларов

Компания Toyota представила свою самую большую модель с силовой установкой на топливных элементах. Компания собирается наладить в Токио полноценное движение водородных автобусов к 2020 году, но первые машины выйдут на линию уже очень скоро, сообщает auto.vesti.ru.

Toyota Fuel Cell Bus позаимствует основные принципы силовой установки у седана Toyota Mirai, выпускающегося серийно, однако она будет усилена. Два электромотора автобуса смогут развивать более 300 л.с. и 670 Нм крутящего момента, а в десять топливных баков поместится до 600 л водорода, при этом запас хода автобуса на одной заправке достигнет 200 км, при этом на «перезарядку» баков, по расчетам производителя, будет уходить не более 10 минут.

Производительность электрической установки составит 245 кВт/ч. По замыслу японцев, такие автобусы смогут служить и источником электричества — к примеру, снабжать энергией спасательные лагеря в случае каких-либо стихийных бедствий. Учитывая, что среднестатистическая семья потребляет около 900 кВт/ч электричества в месяц, автобусы смогут обеспечивать электричеством временные поселения в течение как минимум пары суток, отмечает издание Asahi Shimbun.

В 2017 году в Токио Toyota собирается запустить как минимум два таких автобуса. Предполагается, что к Олимпийским играм 2020 года их число превысит сотню, но лишь в том случае, если японцам удастся договориться с покупателями о цене. Пока, по предварительным данным, Fuel Cell Bus назвать доступным никак нельзя — один автобус Toyota оценивает примерно в 100 млн иен (почти миллион долларов).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤