Apple, Google и Coca-Cola остались самыми дорогими брендами мира
При этом совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась до 1 трлн 796 млрд долларовБренды Apple, Google и Coca-Cola уже четвертый год подряд остались наиболее дорогими в мире, свидетельствует отчет Interbrand Corp. о 100 ведущих брендах мира в 2016 году, являющийся уже 17-м по счету.
По данным Interbrand, стоимость бренда Apple повысилась на 5%, до 179,1 млрд долларов. Находящийся на второй строчке Google прибавил за год 11%, подорожав до 133,3 млрд долларов, пишет Интерфакс-Казахстан.
Coca-Cola, которой удавалось удерживать первенство в течение 13 лет до 2013 года благодаря успешному маркетингу, теперь занимает третье место, стоимость ее бренда снизилась на 7%, до 73,1 млрд долларов.
В первую десятку входят шесть представителей высокотехнологичного сектора: помимо Apple и Google, в топ попали Microsoft (4-е место, 72,8 млрд долларов), IBM (6-е, 52,5 млрд долларов), Samsung (7-е, 51,8 млрд долларов), Amazon (8-е, 50,3 млрд долларов). Также в десятке оказались два автомобильных бренда - Toyota на 6-м месте и Mercedes на 9-м. Замыкает топ-10 General Electric, оцененный в 43,1 млрд долларов.
Всего в 2016 году 29 из 100 компаний принадлежат к технологической или автомобилестроительной отраслям против 28 годом ранее.
Быстрыми темпами улучшает позиции в рэнкинге Facebook, продемонстрировавшая максимальный рост стоимости бренда за год - на 48% (до 32,6 млрд долларов), что позволило соцсети подняться сразу на восемь строчек - до 15-го места. В пятерку наиболее быстро развивающихся брендов также входят Amazon (+33%), Lego (+25%), Nissan (+22%) и Adobe (+21%).
Между тем снижение интереса к дорогой одежде и аксессуарам пагубно сказалось на модных брендах: Prada опустился с 69-й строчки на 81-ю, Ralph Lauren - с 91-й на 98-ю, а Hugo Boss лишился места в рейтинге. Исключением стал Dior, вернувшийся в рэнкинг в этом году на 89-ю позицию.
Всего в этом году в рэнкинг вошли четыре новичка, причем Hewlett Packard Enterprise (выделенная из старой HP вместе с Hewlett-Packard Co.) сразу заняла 44-е место с оценочной стоимостью бренда более 11 млрд долларов. Собственно бренд HP (Hewlett-Packard Co.) расположился на 48-м месте (10,4 млрд долларов). Замыкает эту группу и таблицу в целом производитель электромобилей Tesla на 100-м месте с 4 млрд долларов.
Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в 2015 году на 4,7% по сравнению с прошлым годом, до 1 трлн 796 млрд долларов.
США стали абсолютными лидерами - 52 компании в первой сотне, Германия заняла 10 мест, Франция - 8. Interbrand учитывает в своих расчетах финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупках и способность компаний обеспечить доходы.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.