Представлены итоги расследования катастрофы MH17 в Донбассе
Следственная группа утверждает, что установка «Бук» была привезена в Донецкую область из РоссииМеждународная следственная группа (JIT) представила итоги расследования катастрофы Boeing-777 «Малайзийских авиалиний», который разбился в Донбассе 17 июля 2014 года. Эксперты официально заявляют, что собранные ими доказательства говорят о
том, что установка «Бук» была привезена в Донецкую область из России, а
затем отправлена обратно.
Так, в ходе пресс-конференции, которую в онлайн режиме транслирует РБК, главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке сообщил, ссылаясь на расследование JIT, что «Бук» находился рядом с населенным пунктом Снежное. Доказывает это, по его словам, и работа следственной группы на месте, и предоставленные США и Европейским космическим агентством данные. Следователи утверждают, что на территории Украины «Бук» сопровождался людьми в форме и другими автомобилями, а после запуска «Бук» был возвращен в Россию через Снежное, Дебальцево и Луганск. Кроме того, перехваченные записи свидетельствуют о том, что 18 июля установка на тягаче уже покинула территорию Украины.
Фред Вестербеке останавливается и на версии, согласно которой MH17 был сбит другим самолетом. По его словам, никаких других воздушных судов рядом с Boeing замечено не было. Он особо отметил, что об этом говорят и данные российских РЛС.
Отметим, что следователи не собираются сегодня озвучивать все, что им удалось узнать. По словам Фреда Вестербеке, JIT исключила две версии катастрофы — технической неисправности и террористической атаки внутри лайнера.
Кроме того, по словам главного прокурора Нидерландов, конечное решение о виновности тех или иных лиц будет принимать суд, однако он настаивает, что JIT очень внимательно отнеслась к сбору доказательств. Также следователям предстоит установить личности ста человек, которые причастны к запуску и транспортировке «Бука». Следствие также пока не знают, действовал ли экипаж «Бука» по приказу или по собственной инициативе.
Между тем, в Минобороны ДНР официально не согласились с результатами расследования, передает «РИА Новости».
Срок расследования авиакатастрофы над Донбассом продлили до начала 2018 года.
В общей сложности в расследовании авиакатастрофы участвовало свыше 12 стран. Для поиска виновных активно использовались социальные сети, а также анализировались данные более чем 3 тыс. телефонных звонков. В состав JIT вошли представители Нидерландов, Австралии, Малайзии, Бельгии и Украины.