10 лучших стран для социального предпринимательства
По мнению экспертов, социальное предпринимательство набирает обороты во всем миреСоциальное предпринимательство набирает обороты во всем мире: большинство экспертов отмечают, что этот сектор растет. Тем не менее деятельность социальных предпринимателей остается загадкой для большинства людей, что мешает развитию бизнеса, который направлен на решение наиболее острых социальных проблем.
Отсутствие понимания в обществе не единственная проблема. Социальные предприниматели разных стран сталкиваются также с ограниченным доступом к инвестициям и проблемами ведения бизнеса с госучреждениями, пишет информационное агентство Vesti Finance.
Thomson Reuters Foundation провела онлайн-опрос почти 900 экспертов в сфере социального предпринимательства из 45 стран с крупнейшей экономикой. Опросив исследователей, социальных предпринимателей, инвесторов, чиновников и т. д., организация составила рейтинг стран с лучшими условиями для социального предпринимательства.
Топ-10 стран с лучшими условиями для социальных предпринимателей
1. США
2. Канада
3. Великобритания
4. Сингапур
5. Израиль
6. Чили
7. Южная Корея
8. Гонконг
9. Малайзия
10. Франция
Россия в этом рейтинге заняла 31-е место, уступив в числе прочих стран Таиланду и Египту (29-е и 30-е место соответственно), но опередив такие страны, как, например, Китай (34-е место), Норвегия (36-е место), Австрия (38-е место) и Япония (40-е место).
На нижней строчке рейтинга оказалась Турция, занявшая 44-е место. Иран был вовсе исключен из списка, поскольку авторам исследования не удалось найти достаточное количество респондентов в этой стране.
Кроме того, наименее благоприятные условия для социальных предпринимателей созданы в Бразилии, разделившей 40-е место с Японией, Венесуэле, занявшей 42-е место, и Ирландии, оказавшейся на 43-й строчке в рейтинге. По мнению экспертов, в этих странах государственная политика не обеспечивает необходимую поддержку социальных предпринимателей.
По каким критериям оценивались страны?
Главное, что оценивали авторы исследования, - это государственная поддержка социального предпринимательства, возможность привлечения квалифицированного персонала, осведомленность общества о социальном предпринимательстве, рентабельность этого бизнеса, темпы развития социального предпринимательства в стране и доступ к инвестициям.
По данным Thomson Reuters Foundation, наибольшей поддержкой со стороны государства пользуются социальные предприниматели в Южной Корее. На втором месте по этому показателю Сингапур, на третьем - Франция.
Проще всего для социальных предпринимателей привлечь сотрудников с необходимыми навыками в США, второе и третье места по этому критерию заняли соответственно Франция и Германия.
Лучше всего общество понимает, в чем суть социального предпринимательства, в Израиле, второе место разделили Чили и Венесуэла.
В Канаде больше, чем в других странах, возможностей заработать на жизнь с помощью социального предпринимательства. Несколько сложнее это делать в Великобритании и Индонезии: второе и третье место соответственно.
По темпам роста социального предпринимательства лидирует Канада, следом за ней - США и Сингапур (2-е и 3-е места соответственно).
В этих же странах социальным предпринимателям проще всего получить доступ к инвестициям: лучшей по этому параметру оказалась Канада, Сингапур на втором месте, США - на третьем.
В целом, по мнению экспертов, социальное предпринимательство набирает обороты во всем мире. 85% респондентов сообщили, что этот сектор растет.
В то же время почти 60% участников опроса отметили недостаточную информированность общества о бизнесе, который нацелен на решение социальных проблем, а также сложности с доступом к инвестициям и проблемы с продажей госучреждениям товаров и услуг.
Около 68% экспертов сообщили, что женщины широко представлены в управлении социальными предприятиями, но только 48% респондентов отметили, что женщинам платят столько же, сколько мужчинам.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.