Как Илон Маск продолжает привлекать внимание к Tesla

Электромобили компании продолжают вызывать интерес у публики

Компания Tesla Motors, принадлежащая Илону Маску, продолжает нести убытки каждый квартал, срывая графики поставок и нарушая обещания. Тем не менее в харизматичного бизнесмена продолжают верить его поклонники, а Tesla остается мечтой для любителей стильных автомобилей, пишет gazeta.ru.

В августе компания Илона Маска представила новые модификации седана Tesla Model S и кроссовера Tesla Model X. Первый из них, по заявлениям создателей, должен стать самым быстрым в мире серийным автомобилем, способным потягаться с Ferrari и Porsche. Его цена составит 135 тыс. долларов. Машины будут оснащены новыми аккумуляторами, работающими на мощности 100 кВт·ч. Согласно утверждениям компании, Model S набирает скорость 96 км/ч за 2,5 сек., а Model X — за 2,9 сек.

Однако многие усомнились, что массовому покупателю так уж необходим стремительный разгон в седане, который не выглядит как спортивный автомобиль. Business Insider считает, что нецелесообразно использовать для ежедневного вождения машину такого типа, а Tesla нужно «перестать дурачиться» и сделать настоящий спорткар.

Ключевым моментом релиза являются не столько автомобили, столько их «энергетическая» начинка. Новые аккумуляторы станут частью усовершенствованных бюджетных Model 3, которые, по ожиданиям Илона Маска, должны покорить массовый рынок. Однако глобальный план предпринимателя по завоеванию авторынка машиной Tesla Model 3 отстает от первоначального графика. Так, Model 3 должна была выйти на рынок еще к началу 2015 года, но Tesla представила автомобиль лишь в марте 2016 года, а в серийное производство он отправится только в 2017 году.

В середине августа The Wall Street Journal внимательно ознакомилась с заявлениями Маска о развитии бизнеса Tesla Motors за последние пять лет и уличил его как минимум в 20 невыполненных обещаниях.

Однако талант бизнесмена заключается в числе прочего и в умении заставить клиентов платить даже за обещания. В марте 325 тыс. человек заплатили по 1000 долларов, чтобы занять очередь на Model 3. Популярность машин у прессы и простых обывателей объясняется и успешной PR-стратегией команды Илона Маска.

При этом зарабатывать у Tesla Motors пока не получается — чистый убыток компании за первое полугодие 2016 года увеличился почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 575,4 млн долларов. Однако этот факт не останавливает Илона Маска от обещаний инвесторам «скорого выхода» в рентабельность. Бизнесмен подтвердил прогноз поставки почти 80 тыс. машин в 2016 году. Ранее же в планах компании значилось на 10 тыс. автомобилей больше — 90 тыс. штук.

Кроме того, WSJ припомнила Маску слова о том, что к концу 2020 года Tesla будет выпускать по миллиону машин в год и станет стабильно приносить прибыль, хотя с 2008 года до нынешнего момента компания выпустила только 140 тыс. машин.

Помимо невыполненных обещаний, на которых харизматичного предприниматели поймали журналисты, и отсутствия «прорывных технологий», о которых говорят эксперты, сомнению подвергается и экологичность как Tesla, так и электромобилей в целом. Например, исследователи из Sanford C. Bernstein пришли к выводу, что выработка электроэнергии загрязняет воздух не меньше, чем использование автомобилей с бензиновым двигателем. Bloomberg пишет, что с проблемой загрязнения воздуха из-за электромобилей уже столкнулся Гонконг: здесь они стали причиной роста числа выбросов углеводородов на 20%. Tesla отрицает свое негативное влияние на экологию города. В компании считают, что с увеличением числа солнечных и ветряных батарей выбросы углеводородов от производства электричества будут уменьшаться.


Бизнес Илона Маска помимо Tesla включает в себя проект SolarCity. За счет фокуса на экологичность предприниматель может получать субсидии и поддержку государства, направленные на стимулирования проектов по снижению выбросов углекислого газа и переход на возобновляемые источники энергии. А, учитывая новизну электромобилей (в сравнении с классическим автопромом) как явления, и умение Илона Маска вести свой бизнес по продвижению premium-продуктов для тех, кто готов за них платить, Tesla будет развиваться и дальше.

Несмотря на убытки и пока еще неоправдавшиеся ожидания инвесторов, автомобили компании продолжат вызывать интерес публики и СМИ за счет удачной PR-стратегии, правильно выбранных маркетинговых решений и мечтателей, готовых заплатить за новую Tesla, даже не зная конкретных сроков ее выхода на рынок.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤