Между США и Россией разгорается новая кибервойна
Аукцион по продаже «кибероружия АНБ» может быть пиар-акцией российских хакеровСудя по всему, кибервойна между Россией и Западом лишь набирает обороты. Хакеры, получившие доступ к
«государственному набору» кибероружия США и объявившие аукцион на него, по заявлениям американских экспертов, связаны с Россией, пишет издание Financial Times. Об этом сообщает информационное агентство Vesti Finance.
Все началось с анонимной хакерской группировки «Теневые брокеры». Явных доказательств существования этой группы не было вплоть до прошлой субботы, когда в Твиттере появилась учетная запись, в которой размещалось необычное сообщение: «Теневые брокеры» объявляли, что продадут лучшие из украденных программ тому, кто предложит наивысшую цену. Часть украденных шпионских программ они обещали выложить в интернет, если удастся собрать 1 млн биткоинов (примерно 568 млн долларов).
Аналитики в сфере компьютерной безопасности, тщательно изучив заявление хакеров, пришли к выводу, что утверждение вполне соответствует действительности.
Интересно, что похищенные программы находились в арсенале Equation Group - элитного хакерского подразделения Агентства национальной безопасности США. «Теневые брокеры» утверждают, что украденные программы являются сложным кибероружием, применяемым АНБ. Мотивы группировки в данном случае не совсем ясны.
«Если бы у них были финансовые мотивы, они точно не поступили бы таким образом. Скорее всего, тут дело не в материальной выгоде. Это пиар», - отметила Орла Кокс, директор службы компьютерной безопасности Symantec.
Кибероружие, как правило, продается на черном интернет-рынке или используется злоумышленниками, которые желают остаться неизвестными. Три компании, специализирующиеся на кибербезопасности, заявили, что «Теневые брокеры», скорее всего, работают на российскую разведку. В пользу этого говорит не одно косвенное доказательство, отметил аналитики.
«Тот факт, что «Теневые брокеры» не существовали ранее, а появились недавно и применяют накопленные за долгое время технологии, наводит на мысль, что все это часть некой целенаправленной деятельности. Скорее всего, основной целью здесь является показать лицемерие США», - отметил Эван Лоусон, старший научный сотрудник интеллектуального центра RUSI, добавив, что Россия в этом деле является очевидным преступником.
Скорее всего, трюк «Теневых брокеров» является желанием российской разведки нанести ответный удар по США после обвинений во взломе серверов Национального комитета Демократической партии. Этот взлом и последующая утечка информации были истолкованы как попытка России вмешаться в ход президентских выборов США.
Кремлевских хакеров гораздо сложнее обнаружить. Особым направлением для российских хакеров в последние 18 месяцев стали атаки, проводимые с прокси-серверов, заявил высокопоставленный британский чиновник.
Россия стала агрессивнее: ее кибероперации зачастую не только вскрывают информацию, но и используют ее в качестве оружия.
И если используются новые инструменты, то методика новизной не отличается. Бывший агент ЦРУ Филипп Эйджи занял высокий пост в 1970-е годы после публикации ряда разоблачений о деятельности разведывательного агентства. Сам себя он называл осведомителем. Но в действительности действовал по указанию КГБ. Использование КГБ Эйджи было манипуляцией. Он старался повлиять на принятие решений ЦРУ.
«Теневые брокеры» могут оказаться таким же явлением, просто адаптированным к реалиям XXI века. Оба являются примерами того, что советские стратеги называли рефлексивным управлением – способ управления, при котором основания для принятия решения передаются одним субъектом другому. Государство может убедить противника не отвечать на вмешательство на выборах, повысив вероятность предоставления информации о собственной тактике.
«Это старая тактика. России всегда лучше удавались такие вещи, чем нам. А сейчас вдобавок ко всему она может пользоваться всеми преимуществами интернета. Сегодня оружием является информация», - отметил Льюис.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.