Auchan вышел на рынок Центральной Азии
Первый в регионе супермаркет открылся в ДушанбеПервый в Центральной Азии гипермаркет «Ашан» открылся в Душанбе. Четырехэтажное здание площадью 5 тыс. кв метров и стоимостью более 14 млн долларов (110 млн сомони — валюты Таджикистана), в котором расположился «Ашан», было названо «Душанбе мол». Строительство велось с апреля 2013 года, пишет «Коммерсант».
Соглашение о финансирование строительства торгового центра было подписано в начале 2013 года ходе визита в Душанбе директора Евразийского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Сума Чакраборти. Гипермаркет принадлежит компании «Ашан-Таджикистан» основателя группы французских компаний Schiever.
«Приход на таджикский рынок известных иностранных компаний, прежде всего, говорит об уверенных шагах правительства Таджикистана в плане улучшения инвестиционного климата в стране. Упрощены правила, связанные с упорядочением предпринимательской и инвестиционной деятельности. Законодательство страны обеспечивает равные права и преференции как для отечественных, так и для зарубежных компаний»,— цитирует президента Таджикистана пресс-служба.
«Schiever Таджикистан» была создана в июне 2014 года компанией «Евразия», ЕБРР и французской Schiever International, владельцем более 3 тыс. торговых центров в нескольких странах мира.
В апреле текущего года сообщалось, что Auchan ведет переговоры с казахстанским бизнесменом Раимбеком Баталовым о выходе на местный рынок. «К нам обратились из Auchan. В компании говорят, что они готовы рассмотреть некие разные конфигурации по сотрудничеству. Они рассматривают разные варианты, причем не только с «Арзаном», но и другие схемы выхода на наш рынок. Auchan попросили нас («Арзан». - Ред.) ответить на ряд вопросов с их стороны. Они касаются технических моментов и финансовых показателей. Мы обменялись данными, и они сейчас думают», - пояснил тогда Раимбек Баталов.
Представители компании Auchan комментировать ситуацию отказались.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.