В России запустили фонд для инвестиций в виртуальную реальность

Искать проекты фонд будет в России, США, странах Европы и Азии

Основатель центра Digital October Георгий Тушинский и бывший директор по маркетинговым коммуникациям «Яндекса», создатель рекламного агентства BBDO Moscow Игорь Лутц запустили венчурный фонд VRTech для инвестиций в проекты виртуальной реальности. Об этом РБК сообщила представитель фонда.

Общий объем инвестиций VRTech составит более 300 млн рублей (4,5 млн долларов). Дополнительные средства будут привлекаться в зависимости от объема и количества проектов, рассказал РБК Тушинский. Искать проекты фонд будет в России, США, странах Европы и Азии. В 2016 году его основатели планируют вложиться в три—пять стартапов.

VRTech будет выбирать для инвестиций проекты, ориентированные на повышение эффективности бизнеса (фонд интересуют сферы девелопмента, нефтедобычи и др.) и развлекательные технологии (спортивные трансляции, интерактивные экскурсии и др.), отмечается в сообщении о запуске фонда. Бизнес, использующий технологии виртуальной реальности, может наращивать прибыль на 30% за счет отказа от издержек на создание реального продукта, оценивает Тушинский, слова которого приводятся в сообщении фонда.

Заявленный объем фонда недостаточен для качественного инвестирования на ранних стадиях, говорят глава клуба инвесторов бизнес-школы «Сколково» Виталий Полехин и управляющий партнер фонда Impulce VC (инвестирует средства Романа Абрамовича) Кирилл Белов. В США оценки стартапов в области виртуальной реальности на ранней стадии составляют 5–6 млн долларов, для VRTech вложения в такие проекты объемом от 200–300 тыс. до 1 млн долларов будут затруднительны. Если фонд хочет ориентироваться на экспансию российских проектов, ему придется инвестировать в переезд команды за границу — это обойдется в 300–400 тыс. долларов, то есть средств хватит на десяток проектов, говорит Белов.

По его словам, «нужно понять, какая у основателей цель»: если это инвестиции в российские проекты, то рынок довольно ограниченный. «Жизнеспособны из них один-два, так что локального рынка не будет, это глобальная международная история», — говорит Кирилл Белов.

Между тем, мировой объем сделок в отрасли за последние 2–3 года достиг 3–4 млрд долларов и продолжает расти. Важным толчком к развитию рынка стал выход в розницу потребительских устройств — очков дополненной реальности от Oculus (принадлежит Facebook), HTC и Sony.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤